К своему четвертому Безумному Максу режиссер Джордж Миллер шел больше двадцати лет по австралийской пустыне.
Его страсть к данному сюжету началась еще в 1979 г., когда Миллер снял первый фильм про Безумного Макса, потратив на него около $400 тысяч, а заработав $100 млн. Потом были еще две части постапокалиптического боевика, и в жизни режиссера начался окологолливудский период с Иствикскими ведьмами, Маслом Лоренцо, поросенком Бэйбом и мультиками про пингвинов. Но надежда хотя бы раз снять фильм про Макса его не покидала. И вот мы уже видим, как Том Харди и Шарлиз Терон мчатся на бензовозе через пустыню, врываются на Каннский кинофестиваль и делают своего постановщика председателем каннского жюри. Не знаем, как насчет этой почетной должности, но Миллер бы точно получил Оскар за Лучший экшн года, если бы такая номинация, конечно, была. Но думаем, что ему пока 9 обычных вполне хватит.
События фильма происходят между вторым и третьим Максом на территории пост-апокалиптической Австралии, когда после смерти жены и сына главный герой пускается в одиночное плавание. Однажды его в качестве донора крови хватают дикари, но Максу Рокатански удается сбежать и присоединиться к военачальнице Фьюриозе, которая пытается спасти отборный гарем Несмертного Джо от печальной участи. По пятам за беглым бензовозом Джо отправляет своих самых отчаянных головорезов. Вся эта ватага гоняет по пустыне туда-сюда, но смотреть на это можно до бесконечности.
Изначально Том МакКарти был актером, а уж после ему приспичило и самому сесть в режиссерское кресло. В центре внимания стал для него пятым полнометражным фильмом. Первой была комедийная инди-драму Станционный смотритель с Питером Динклейджем, второй стала иммигрантская драма Посетитель с Ричардом Дженкинсом, третья работа – Побеждай!. Кроме того Томас успел написать сценарий для мультика Вверх и снимал пилотный эпизод для Игры престолов, хотя в титрах его не указали. Так что послужной список у него пусть и не особо выдающийся, но в профессиональном плане очень приятный. Не считая прошлогоднего Сапожника с Адамом Сэндлером, на которого с радостью можно закрыть глаза.
И вот после всех драмеди МакКарти делает серьезный шаг в сторону большого кино. Причем выбирает для этой цели в меру скандальный и не очень растиражированный из-за своей скандальности сюжет. В напарники Том взял сценариста Джоша Сингера, который занимался Пятой властью и сериалами Обмани меня, Грань и Западное крыло. Вместе они написали сценарий по материалам выбранного дела и газетным статьям раздела Прожектор/Spotlight, одного из старейших в газете The Boston Globe, который занимается журналистскими расследованиями. В 2002 г. журналистам Прожектора удалось вывести на чистую воду священнослужителей Бостонской митрополии по обвинению в сексуальных домогательствах детей. Расследование получило в 2003 г. Пулитцеровскую премию.
За свою идею Тома и Джоша номинировали на Оскар за Лучший оригинальный сценарий. Всего у картины пять шансов получить статуэтку, и нам искренне хочется, чтобы хоть одну Том МакКарти все-таки поставил на полку.
Еще один режиссер, который затесался в компанию оскаровских номинантов вполне заслуженно, хоть и несколько неожиданно.
Уроженец Ирландии Ленни начинал с родного Дублина и все его киноработы непосредственно касались жизни обычных ирландцев, поэтому и награды за свои фильмы Абрахамсон получал тоже местные. В 2014 г. он снял Фрэнка с Майклом Фассбендером в главной роли чудаковатого музыканта с большой картонной головой, которого показал на Сандэнсе.
Год спустя его новой целью стала книга ирландской писательницы Эммы Донахью Комната. После гастрольного тура по кинофестивалям картина получила множество похвальных отзывов, а часть кинокритиков назвали Комнату лучшим фильмом года. Пока что все награды забирает себе исполнительницы главной женской роли Бри Ларсон. На Оскар ее тоже номинировали, и здесь надо сказать, что Бри, скорее всего, получит свой приз. А вот Ленни придется еще поработать, потому что абы кому академия Оскары не дает. Пусть даже история даже фильм доведет всех академиков до слез.
В центре сюжета 24-летняя женщина Джой и ее 5-летний сын Джек, которые больше пяти лет находятся взаперти в маленькой комнатке, где из держит похититель и насильник. Однажды им выпадает шанс выбраться из плена, но окружающий мир становится для мальчика самым большим потрясением.
Режиссер, снимающий Уилла Феррелла, да еще и так часто, уже должен вызывать подозрения. Ну правда, в его послужном списке даже зацепиться не за что. Даже как продюсер и сценарист он принимал участие в сомнительных проектах типа Холостячек, Диктатора, Грязной кампании за честные выборы, и это не говоря уже о всяких там Копах в глубоком запасе, Телеведущем и Сводных братьях (Феррелл, привет!).
И тут Адам выстреливает совершенно неожиданным проектом об экономическом коллапсе со звездами первого эшелона на борту. Ему удается сделать толковую комедию без пошлости, где буквально на пальцах зрителям в подробностях и при этом абсолютно нескучно рассказывают о том, что привело к мировому экономическому кризису в 2008 г.
В основу сценария легла книга Майкла Льюиса Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы/The Big Short: Inside the Doomsday Machine. И постановка фильма сделана таким образом, что нам уже не важно, кто исполняет главные роли, пусть даже это Брэд Питт, Стив Карелл, Кристиан Бейл и Райан Гослинг.
Конечно, шансов у Маккея в данной категории немного, зато, если он продолжит в том же духе, мы наверняка увидим его среди номинантов и не раз.
И вот он - самый вероятный обладатель Оскара за режиссуру. А судя по его прошлогоднему опыту с Бердменом и девяти номинациям с Выжившим, Алехандро наверняка прихватит еще парочку важных статуэток.
Иньярриту заявил о себе еще в 2000-м драмой Сука-любовь, которая попала в номинацию на Оскар как Лучший фильм на иностранном языке, а также привезла пару призов из Канн (в том числе за режиссуру), подарила миру Гаэля Гарсия-Берналя, а также возродила мировой интерес к латиноамериканскому кино. Новая мексиканская волна – в компании с Иньярриту Гильермо дель Торо, Альфонсо Куарон, Карлос Рейгадас, Амат Эскаланте и еще около дюжины отличных режиссеров - дарит нам фильмы о любви, насилии, наркотиках и других сочных штуках.
Во всяком случае, у Алехандро были такие склонности до заточенного под умный Голливуд Бердмена. Его Выживший как будто был снят уже специально для услады Американской киноакадемии. Если не учитывать этот факт, то фильм – его постановка и сценарий, актерский состав – действительно получился ошеломительный. А прочитав пару материалов о том, как проходили съемки, вообще кажется, что Иньярриту теперь ничего не должен снимать. Конечно, во многом такому успеху режиссер обязан своему оператору Эммануэлю Любецки, который, скорее всего, тоже поставит еще один Оскар на свою полочку.
Пересказывать сюжет Выжившего нет смысла. Скажем лишь, что это захватывающая история о смертельно раненом, физически и душевно, Хью Глассе, который отчаянно сопротивляется старухе с косой ради справедливого возмездия.