ТОП-10 самых недооцененных психологических триллеров 2000-х годов

Клетка, Порок, Перелом, Бессонница и еще 6 лент заслуживают большего внимания публики.

ТОП-10 самых недооцененных психологических триллеров 2000-х годов
Энтони Хопкинс в Переломе, Дженнифер Лопес в Клетке и Робин Уильямс в Бессоннице
pinterest

Психологические триллеры могут увлечь зрителей в безумное путешествие по историям и персонажам. В то время как ужасы и триллеры часто основаны на неожиданном перепуге или вызывающем адреналин волнении, психологические триллеры, как правило, более утончены. Они могут произвести впечатление на зрителей еще долгое время после того, как прекратились титры, иногда даже заставляя усомниться в том, что именно публика только что видела.

В 2000-е годы появилось несколько запоминающихся, но проигнорированных психологических триллеров, в том числе – ранние работы ныне признанных режиссеров и актеров. Некоторые в год своего первого показа вызвали неоднозначную реакцию, но заслуживают еще одного просмотра. В то время как другие полюбились тем, кто их увидел, но не заслужили такой же репутации, как другие фильмы этого жанра. Тем не менее, эти недооцененные психологические триллеры нулевых тревожат и заслуживают внимания благодаря жутким персонажам, напряженной атмосфере и, прежде всего, остроумному сюжету.

Уиллард/Willard (2003)

Читай также: Юэну Макгрегору исполнилось 53: ТОП-7 лучших фильмов с ним

В "Уилларде" неуклюжий и одинокий главный герой (Криспин Гловер) дружит с группой крыс, живущих в ветхом особняке его покойного отца. Когда он понимает, что крысы сделают все, что он им скажет, он использует их, чтобы отомстить окружающим, включая своего несносного босса.

Фильм был основан на романе Стивена Гилберта "Записные книжки Крысочеловека", а также на одноименной экранизации 1971 года.

"Уиллард" – тревожный фильм об одиночестве и мести, который улучшил оригинал, сделав крыс еще более жуткими. Он может показаться медленным и чрезмерным, но во многом преуспевает благодаря Гловеру – его величайшему активу. Актер великолепен в роли Уилларда: от взволнованной реакции, когда он ошибочно подумал, что коллега приглашает его на свидание, до угроз, когда он приказывает своим крысам напасть на босса.

Глюки/Bug (2006)

В "Глюках" женщина по имени Агнес (Эшли Джадд) начинает отношения с харизматичным ветераном войны Питером (Майкл Шеннон), который убежден, что военные намеренно заразили его вирусом. Эти двое прячутся в номере отеля в Оклахоме, и вскоре заражение стирает грань между реальностью и заблуждением.

Фильм основан на одноименной пьесе Трейси Леттс и снят Уильямом Фридкиным, наиболее известным как режиссер классического ужастика "Изгоняющий дьявола".

Несмотря на некоторые негативные отзывы, "Глюки" является отличным примером убедительного небольшого хоррора, затрагивающего темы паранойи и зависимости. Его завершение особенно напряжено.

Как и большинство величайших произведений этого жанра всех времен, "Глюки" по мере развития становится все более тревожным, а Агнес и Питер – все более параноидальными и неуверенными в своем окружении. Постоянно недооцененная Джадд и двукратный номинант на премию "Оскар" Шеннон впечатляют своими ролями, особенно когда психическое состояние их персонажей ухудшается.

Клетка/The Cell (2000)

Психолог Кэтрин Дин (Дженнифер Лопес) экспериментирует в "Клетке" с новой формой терапии, позволяющей ей испытать то, что происходит в подсознании человека. Агент ФБР (Винс Вон) убеждает исследовательницу использовать свои навыки, чтобы проникнуть в разум находящегося в коме серийного убийцы Карла Старгера (Винсент Д'Онофрио) и найти его последнюю жертву, которая оказалась в ловушке и все еще жива. Но когда она проникает глубоко в его разум, Дин начинает думать, что то, что она испытывает, реально.

После выхода "Клетка" не получила одобрения критиков, хотя и имела кассовые сборы. Ее сюжет похож на "Молчание ягнят", но с научно-фантастическим уклоном и леденящей кровь игрой Д’Онофрио в роли убийцы. Сцены, происходящие в воображении Старгера, визуально ошеломляют и впечатляюще оформлены, с яркими цветами, уникальными костюмами и декорациями.

Со временем рейтинг "Клетки" улучшился, и многие теперь считают его одним из лучших и самых необычных научно-фантастических психологических триллеров нового тысячелетия.

Яма/The Hole (2001)

В "Яме" четверо подростков из британской школы-интерната обнаруживают и исследуют подземную дыру, созданную несколько десятилетий назад, возможно, в качестве бомбоубежища. После того, как подростки пропадают на несколько недель, одна из них, Лиз Данн (Тора Берч), появляется и рассказывает своему психиатру (Эмбет Дэвидц), что ее друг Мартин (Дэниел Броклбанк) запечатал ее и еще двоих в яме и оставил умиреть. Тем временем Мартин винит в инциденте Лиз. Фильм снят по книге "После дыры".

"Яма" – умный, хорошо сделанный фильм, в котором представлены две совершенно разные линии, перемещающиеся между прошлым и настоящим, а Лиз и Мартин представляют свои версии событий. Лиз обманывает своего психиатра и публику, но остается неясным, какая версия верна. Вечно недооцененная Тора Берч особенно впечатляет в роли хитрой и жестокой Лиз, которая сначала выглядит жертвой, а затем показывает, насколько она опасна на самом деле.

Порок/Frailty (2001)

Читай также: ТОП-10 фильмов о творческих людях, которые побили рейтинги боевиков и триллеров

В "Пороке" вдовец Папа Мейкс думает, что Бог призвал его убивать людей, которые оказались демонами. Известный как "Руки Бога", Мейкс зашел так далеко, что вовлек в свои убийства двух своих сыновей. Спустя годы мужчина, утверждающий, что он – один из сыновей убийцы, приходит в офис ФБР и рассказывает им все, что знает.

Режиссер Билл Пэкстон в своем режиссерском дебюте играет Мейкса.

"Порок" – отличный мрачный триллер с некоторой двусмысленностью и неожиданными поворотами. Неясно, действительно ли Бог призвал Мейкса или он просто так думал. Хуже всего то, что существует вероятность, что он солгал обо всем этом, чтобы оправдать свои убийства.

В фильме рассказывается о религиозном экстремизме и о том, как люди могут навязывать свои убеждения другим, иногда с насильственными целями. Игра Пакстона выделяется, идеально балансируя между образом любящего отца и грозного убийци. Это фильм в стиле Стивена Кинга, идеально подходящий для всех, кто ищет сбалансированное сочетание ужаса и острых ощущений.

Перелом/Fracture (2007)

В "Переломе" успешный прокурор Уилли Бичум (Райан Гослинг) готовится уйти с работы в успешной юридической фирме ради более высокой зарплаты, когда его босс (Дэвид Стрэтэйрн) дает ему последнее, довольно простое дело. Инженер-строитель Тед Кроуфорд (Энтони Хопкинс) признается, что застрелил свою жену, у которой был роман с полицейским детективом. Однако Тед представляет себя в суде и оказывается кем-то большим, чем кажется.

Хопкинс уже доказал, что может быть устрашающим в "Молчании ягнят", но в "Переломе" он демонстрирует еще одну пугающую и завораживающую игру. Гослинг хорош как и прокурор, которого воплотил симпатичным, но дерзким. А дотошный, одержимый совершенством Тед видит его насквозь. За двумя персонажами и то, как они играют друг с другом, приятно наблюдать. Это делает ленту захватывающим триллером с игрой в кошки-мышки, которая показывает все лучшее от двоих неотразимых актеров.

Бессонница/Insomnia (2002)

В фильме Кристофера Нолана "Бессонница" рассказывается о знаменитом детективе-ветеране полиции (Аль Пачино) из Лос-Анджелеса, которого вызвали в небольшой городок на Аляске для расследования убийства девочки-подростка. Главный подозреваемый (Робин Уильямс) начинает играть с ним в кошки-мышки.

"Бессонница" – единственный фильм Нолана, сценарий к которому он не писал (даже в соавторстве). Об адаптации на основе одноименного норвежского фильма позаботилась Хиллари Зейтц.

Хотя "Бессонница" не так известна и признана, как другие работы маэстро, она по-прежнему остается важной частью карьеры Кристофера Нолана, поскольку это был его последний небольшой фильм перед тем, как он переключился на блокбастеры.

"Бессонница" – отличный, хотя и несовершенный психологический триллер сам по себе, с запоминающейся игрой покойного Робина Уильямса в роли неуловимого и непостоянного убийцы. Лауреат премии "Оскар" в ленте ведет себя достаточно жутко и тревожно, играя с опытным детективом Пачино.

Фото за час/One Hour Photo (2002)

В фильме "Фото за час" одинокий Сай Пэрриш (Робин Уильямс) работает техником в фотопроявочной лаборатории в торговом центре, а семья Йоркинов входит в число его постоянных клиентов, принося с собой пленки, изображающие такие события, как дни рождения. Но после того, как он проявляет фотографии, доказывающие, что у отца – роман, представление Сая о Йоркинах как об идеальной семье рушится, и его и без того нездоровая одержимость ими становится жестокой.

Критики высоко оценили "Фото за час" после выхода, хотя фильм не получил такого признания, как другие представители этого жанра, особенно в последние годы. Это фильм об одиночестве и всепоглощающем отчаянии, которое может последовать за ним. Уильямс нервирует в роли одержимого Сая, показав, возможно, лучшую игру за всю свою последнюю карьеру. Понимание встревоженным персонажем семьи посредством снимков ее членов делает "Фото за час" достаточно жутким еще до того, как Сай становится агрессивным.

Машинист/The Machinist (2004)

Фабричный рабочий Тревор Резник (Кристиан Бэйл) уже больше года борется с бессонницей, и она настолько серьезна, что влияет на его вес и производительность на работе. Его состояние ухудшается, когда он непреднамеренно становится причиной несчастного случая, в результате которого его коллега (Майкл Айронсайд) теряет конечность, а Тревор начинает сомневаться в своем здравомыслии, особенно когда замечает загадочного человека по имени Иван.

"Машинист" получил высокую оценку как зрителей, так и критиков, но не снискал заслуженной репутации фантастического психологического триллера. Это напряженный, захватывающий триллер, исследующий темы паранойи и вины. Опираясь на звездную центральную роль, "Машинист" процветает за счет дискомфорта, который он вызывает. Игра Бэйла в роли Тревора впечатляет, и не только потому, что он сильно похудел, чтобы сыграть этого персонажа. Актер глубоко проникает в психологию персонажа, поднимая фильм к высшим эшелонам своего жанра.

Сеанс 9/Session 9  (2001)

Читай также: ТОП-10 фильмов о борьбе с терроризмом за последние 20 лет

Группа рабочих чистит от асбеста приют, который был заброшен в течение 15 лет, и его история включала жестокое обращение с пациентами и предполагаемую одержимость демонами. Эта печально известная репутация в сочетании с изнурительным графиком труда, личным напряжением и странными происшествиями влияет на работу. А тут еще и сеансы гипнотерапии бывшего пациента пронизывают весь фильм.

"Сеанс 9" – захватывающая культовая классика по ряду причин, включая великолепное развитие персонажей и оригинальное повествование, даже если основная идея довольно знакома. Этот фильм также представляет собой медленный процесс, который великолепно снимает напряжение, отчасти благодаря записанным сеансам терапии, что параллельны событиям фильма. Наряду с "Машинистом", "Сеанс 9" помогла режиссеру Брэду Андерсону укрепить репутацию мастера ужасов и триллеров. В отличие от других психологических триллеров того времени, "Сеанс 9" не подвергся переоценке и не был открыт заново более молодой аудиторией, что твердо и несправедливо удерживало его на недооцененной территории.

Ранее сообщалось о лучших фильмах об Иисусе Христе в подборке к Пасхе.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK