Три новых альбома от Clams Casino, Icky Blossoms и Polysick
Музыкальный критик Афиша bigmir)net прослушал новые лонгплеи.
Clams Casino ‘Instrumental Mixtape 2’ (Self-released)
Через год после первой подборки молодой продюсер, битмейкер из Нью-Джерси Майк Воулп, то есть Clams Casino, выпускает феноменальное продолжение. Это названо «микстейп» - и, вправду, как бы сборник разного стаффа из студии Clams Casino. То есть, треки его производства для A$AP Rocky, The Weeknd, XV, Lil B и пары других, плюс два его же ремикса (на темы Washed Out да Ланы Дель Рей) и один оригинальный номер.
Но! Данную вещь можно абсолютно точно считать полноценным авторским альбомом. Почерк, стиль парня настолько уникален, настолько силен его вес, что ни о каких вышеупомянутых именах и вспоминать не стоит. Это не сэмплер из разрозненных болванок и миксов! Собственно, обозначенные рэп- и R’n’B-артисты лишь укладывали свои вокалы на инструментальные полотна Майка. Теперь он голоса убрал, совсем чуть-чуть подкорректировал треки, и стало ясно (как и в случае с первым диском) – никакие эм-си и певцы Воулпу не нужны. Его продакшн работает на ура сам по себе. Он монолитен, узнаваем, имеет четкие личные черты. Медленный хип-хоп с хрусткими, чуть дребезжащими битами, ползущий сквозь пространство, насыщенное тягучими текстурами, атмосферными и мистическими саундскейпами. Здесь сумрачные и «мытые» синтезаторные фоны, потустороннее эхо и странный дроун, преломленные сэмплы с тревожными obscure-звуками, хоралы, этнические запевы и прочее в таком же духе. Grave-wave и гипногогия, конечно, оставили свой след. Однако, в целом, продакшн Воулпа кажется куда больше, шире и значительнее, чем тэги «хоп», «grave», «гипно» или, как успели отрапортоваться западные критики, «cloud-rap».
Icky Blossoms ‘Icky Blossom’ (Saddle Greek)
После пары прослушиваний у меня были противоречивые чувства. Это как понимать? Ребята совсем ошалели с опозданием своего саунда лет на десять, или, может, смысл в новом витке, новой хип-реинкарнации того саунда? Не уверен, но скорее второе. Группу выпускает неслабый лейбл Saddle Greek (тут Bright Eyes, The Faint, O+S, недавние громкие новички The Mynabirds и т.д.), а спродюсировал премьерный альбом о-о-очень серьезный человек – Дэйв Ситек из TV On The Radio, который всегда был в передовом локомотиве. Но и не только это – пластинка реально цепляет, как ни сопротивляйся.
Собственно, трио из Омахи, не считая двух последних на диске dreamy-треков, играет пружинящий электро-рок, грувоносный synth-heavy пост-панк (вспоминать хоть тех же The Faint), заточенный под фетиш-моду и утяжеленный ритмически для танцполов нью-вейв, если хотите, диско-панк. То, что на рубеже 90-х и 00-х вышло из электроклэша (ха-ха, камбэк?!) и ушло в инди-дэнс. Году к 2005-2006-му от подобной музыки стало тошнить, она практически исчезла. И вот вам очень неплохой альбом из продюсерской лаборатории Дэйва Ситека (возможно, он подбросил эти неотразимые аллюзии на New Order в паре тем). Все ходит по кругу, по спирали. Но вот чтоб прям так быстро, с таким небольшим циклом…
Polysick ‘Digital Native’ (Planet Mu)
Аналоговая Одиссея, космический гипноз, пульсация сквозь скопления туманностей архаических синтезаторных полей, что использовались в целях визуализации таинственных sci-fi-тем, ботаниками от library music, просто исследователями ранней электроники середины прошлого века. Выпустив несколько малых релизов (в том числе, например, на лейбле 100% Silk или под крылом монстра Legowelt), такого рода целый альбом издал – причем, на Planet Mu – итальянский продюсер Эджисто Сопор, aka Polysick.
Кто-то может эти «синтезаторные поля», переливающиеся волны сопоставить с разработками современников Дэниела Лопатина или Emeralds. Но Сопор все-таки более четко и выраженно эксплуатирует линии пионеров астральной электроники (60-70-х), немецкого kosmische, людей из академического авангарда (начиная с тех же 60-х), что обращались к синтетике - и практически никак в этом смысле не задевает 80-е.
80-е у Polysick проявляются в другом. Свои психоделические и гипнотические аналоговые синематик-срезы (вместо галактической тематики иногда, как ни странно, вдруг всплывает тропическая exotica) он время от времени подвязывает на пунктиры раннего техно (также зачарованного планетами), эйсида (характерные блипы) и italo-cosmic-disco (привет соотечественнику Даниэле Балделли).
Фантазийная музыка с псевдоностальгическим (ретро)футуристическим вектором для воображаемых трипов или терапии.
Владимир Сиваш