Байкеры: эксклюзивные подробности со съемок фильма
В украинский прокат вышел фильм "Байкеры". Эксклюзивные подробности со съемок читайте только на Afisha.
Читай также: Маша Данилова: Я стараюсь не реагировать на хейт
Остин Батлер и Том Харди в криминальной истории, рассказывающей о развитии мотоклуба Среднего Запада, который за десятилетие превратился с места сбора местных аутсайдеров в самую зловещую банду. Специально к премьере фильма делимся эксклюзивными деталями со съемок.Впервые идея создания «Байкеров» появилась у режиссера и сценариста Джеффа Николса 20 лет назад, когда его старший брат Бен познакомил его с историей банды мотоциклистов со Среднего Запада, ставшей основой фотокниги Дэнни Лайона. «У Бена была группа «Лучеро», и он хотел использовать одну из фотографий Дэнни для обложки альбома, – вспоминает режиссер. – У него на столике была эта книга, это был первый раз, когда я увидел ее».
Обложке альбома так и не суждено было воплотиться в жизнь, но Джефф сразу почувствовал связь с фотографиями и содержанием книги. Впервые изданная в 1968 году и впоследствии переизданная книга «Байкеры» – это хроника четырех лет, которые Лайон провел вместе с Chicago Outlaws Motorcycle Club, беря интервью и фотографируя давних членов клуба. Книга вдохновила Николса создать вымышленную историю, содержащую персонажей, частично основанных на настоящих байкерах.
«Мне в руки попало издание 2003 года, это важно, – говорит Николс. – В той книге было предисловие, написанное Дэнни. В ней он вспоминает то, что слышал о судьбе некоторых участников банды. Там есть только одна строчка о предводителе клуба, этом парне по имени Джонни, лидерству которого бросают вызов. Многие говорят, что это событие было началом конца золотых времен мотоклубов. Только это одно предложение дало толчок к формированию фильма и истории».
Предисловие Лайона было пронизано ностальгией, по словам Николса, – ностальгией, которая, по его мнению, присуща этой группе аутсайдеров. «Это был конкретный момент времени, и как только он закончился, он уже не сможет вернуться, – объясняет он. – Это было уникальным явлением для того времени. В нем было что-то прекрасное и определенным образом грустное, повлиявшее на весь фильм».
Николс признается, что мотоциклетная культура не была присуща ему. «Я не гонял, когда рос, никто из моей семьи не гонял. На самом деле я был напуган этой культурой».
Годами он посещал сайт Лайона Bleak Beauty, в поисках вдохновения просматривая мрачные, зачастую искренние снимки Outlaws, сделанные фотожурналистом во времена их расцвета. «Однажды я нашел QuickTime файлы оригинального аудио, которое автор использовал в описании книги, – вспоминает Николс. – Это были Кэти, Зипко, настоящие люди разговаривали. Голоса были невероятными».
Услышав впервые, как они разговаривают, Николс получил окончательный толчок, в котором он нуждался для написания сценария. «Это стало ключевым инструментом для меня как для сценариста, – говорит он. – Вдруг мне удалось визуализировать кино, как оно может звучать и выглядеть».
Аудиозаписи также дали Николсу уверенность обратиться в 2014 году к Лайону. «Я представился и сказал ему, как сильно я уважаю его работу. Он видел «Мад», и ему понравилось. Я отправился в Нью-Мексико, чтобы встретиться с ним».
Читай также: Певец LOGVIN: в жизни важно не потерять себя настоящего
«Байкеры» проходят на двух уровнях, по словам режиссера-сценариста. «В фильме присутствует первоочередная линия, в которой говорится о любовном треугольнике, но это не любовный треугольник между двумя мужчинами, борющимися за одну женщину. Здесь речь идет о муже Джонни и женщине Кэти, соревнующихся за Бенни. Он – все, чего они оба хотят, но по разным причинам. Каждый стремится наполнить Бенни собственными надеждами, мечтами и стремлениями, но он не создан для них. Он не может и не желает их удержать. И в этом заключается трагедия, ведь они оба вкладывают столько в объект, который не был создан, чтобы содержать что угодно. Эта история не связана с книгой. Она вдохновила меня на создание некоторых персонажей, но моей задачей было выстроить из этого нарратив».Фильм также рассказывает более глубокую историю о психологии групп аутсайдеров, добавляет Николс. «Лучший пример, который я вспоминаю, – это монолог Зипко, которого на экране воплощает Майкл Шеннон, о походе в призывную комиссию после похмелья. Он блестяще справляется со всеми тестами, но получает отказ. Когда я писал эту сцену, она мне казалась довольно смешной. Когда мы снимали эту сцену, все смеялись, как я и ожидал. Но в конце появилась нотка грусти, ведь Зипко действительно хотел поехать во Вьетнам. Армия не желала его. Он был нежелателен. И ты видишь, как эти суровые мужчины вокруг костра начинают кивать, потому что они понимают. На самом деле это подтверждение всего, что они испытывают, своей не принадлежности».
Семья по выбору
Джоди Комер, пожалуй, наиболее известная своей ролью одетой по последней моде роковой женщины Вилланель в признанном сериале «Убивая Еву», является одной из самых разносторонних актрис на сегодня, она воплощает главные роли на телевидении, на сцене и в кино. В «Байкерах» британская актриса снова трансформирует себя, воплощая Кэти, обычную девушку со Среднего Запада, которая влюбляется в загадочного молодого мотоциклиста и выступает рассказчицей фильма.
Когда Кэти впервые сталкивается с бандой мотоциклистов, они ее ужасают и вызывают отвращение, пока она не встречает Бенни. «Между ними возникает мгновенная связь, усугубляемая загадочностью, – по словам Комер. – Она хочет стабильной жизни с ним, и это что-то, что он не обязан дать ей. Все это опасно и очень опьяняет. Внезапно она оказывается в окружении наркотиков, алкоголя и насилия. Все те вещи, среди которых легко потеряться. Это меняет ее, несмотря на то, что она знает себя очень хорошо».
Выросшая в Ливерпуле Комер отмечает, что одним из самых сложных аспектов работы над ролью было овладение среднезападным акцентом Кэти. Она работала над ним вместе с тренером по диалекту Викторией Ханлин в течение двух с половиной месяцев до начала съемки. «Отношения Кэти и Бенни – центральные для истории, но во многих их сценах вместе они просто смотрят друг на друга, без диалога, – говорит актриса. – Вы почти не видите их в частных моментах. Я чувствовала, что схватить подлинную сущность Кэти можно через ее голос. Я хотела убедиться, что сделала все, чтобы правильно воспроизвести ее голос».
По словам Николса, большая часть повествования была адаптирована из настоящих записей интервью Кэти. Хотя на экране игра Комер выглядит легкой и без усилий, отмечает режиссер, за кулисами все было совсем иначе. «Однажды я видел ее «домашнюю работу» за кулисами. Она взяла все записи интервью Кэти и фонетически разобрала каждую строчку. Это впечатляющий уровень, но еще больше впечатляет то, что все эти усилия как бы исчезают перед камерой».
Для Остина Батлера, привлекшего мировое внимание после исполнения главной роли в байопике База Лурмана «Элвис» и недавно засветившегося в «Дюна: Часть 2», Бенни – загадочная и молчаливая фигура. Он выходец из более богатой семьи, чем большинство байкеров, что отделяет его от них, говорит актер.
«Он теряет связь с семьей и становится отшельником. Но в каждом человеке есть частичка, которая нуждается в обществе. Когда он попадает в «Вандалы», он находит отцовскую фигуру в лице Джонни и братство со всеми парнями. Они с Кэти женятся очень быстро, но он всегда готов покинуть «семейное гнездо». Он не хочет, чтобы кому-то что-то было нужно от него, но Кэти нужно, чтобы он перестал гонять и покончил с той жизнью, Джонни же нужно, чтобы Бенни стал лидером банды».
Хотя записи, которые Лайон опубликовал, были полезны для некоторых из его коллег, не существует записей Бенни. «Для меня это было удачей, ведь нет ничего, чтобы потом можно было сказать, что мой голос соответствует или не соответствует Бенни», – говорит Батлер.
Батлер вырос в окружении мотоциклов – его отец и дедушка оба гоняли. Когда его дедушка и бабушка переехали из Калифорнии в Аризону, когда он был молодым парнем, они с отцом ехали всю дорогу к ним на мотоциклах. «Когда мне было 16, мой отец решил, что мне пора учиться, поэтому он просто забросил меня на байк на парковке. После того как я поговорил с Джеффом (Николсом) об этой роли, я стал кататься постоянно. Когда я был в Австралии на съемках «Элвиса», я встретил мужчину, который отремонтировал старый Harley, и мы катались вместе. Это было впервые, когда я катался на более старом мотоцикле, это помогло мне подготовиться к роли».
Том Харди играет Джонни, основателя «Вандалов» и долгое время их вожака. Как старший участник банды он становится примером для новичков, но он начинает чувствовать свой возраст. Джонни хочет назначить Бенни своим наследником. «Когда вы смотрите на Джонни, вы видите мужчину, которого обгоняет его время, – говорит Николс. – У него типичные для байкеров приглаженные волосы, но младшие участники банды выглядят уже совсем по-другому».
Член клуба Смешной Сони, которого играет Норман Ридус, прибыл недавно из Калифорнии, он настоящий байкер, вливающийся в тусовку «Вандалов».
«Было два образца поп-культуры, которые я хотел залинковать с этой историей, – говорит Николс. – Первый – это «Дикарь» с Марлоном Брандо, который служит отправной точкой для персонажа Джонни. Другой – это «Беззаботный наездник». Персонажу Нормана Ридуса, Смешному Сони, платят за то, чтобы он сидел у кинотеатра и зазывал людей посмотреть этот фильм. Они как будто становятся киноверсиями себя. Они начинают играть роль байкера».
Когда Батлер получил свою роль, единственным другим актером, который был утвержден, был Майкл Шеннон. «Я даже не знал, какую роль он будет играть», – вспоминает режиссер. В конце концов, Шеннон играет Зипко, персонажа, вдохновленного настоящим членом банды Outlaw и увековеченного на известной фотографии Лайона «Funny Sonny Packing with Zipco, Milwaukee».