Хоррор о ведьмах, танцах и фашизме: Рецензия на фильм Суспирия
Рецензия на новый фильм, снятый итальянским режиссером Лукой Гуаданьино
В украинский прокат выходит новый фильм Суспирия - триллер с элементами ужасов. Редакция сайта Afisha.bigmir.net уже посмотрела ленту и представляет рецензию на нее.
Новая картина итальянского режиссера Лука Гуаданьино, снявшего нашумевшую гей-драму Зови меня своим именем, представляет собой некий ремейк на классический фильм ужасов Суспирия 1977-го года от Дарио Ардженто. Впрочем, по словам создателей, это и не ремейк, ведь сценарий не пересказывает сюжет оригинала, а скорее дает новое дыхание современным хоррорам, выражая своеобразную благодарность классике.
Читай также: Тильде Суинтон 58: ТОП-5 фильмов с ее участием
Действие разворачивается в том же году, когда вышла картина Ардженто (1977), и показывает разделенный Берлин, а буквально в самом центре событий находится танцевальная школа, где ученицы прямо из окон могут наблюдать за происходящим сквозь густой туман. Но с самого начала зрителю показывают некую Патрицию, которая посещает пожилого психоаналитика, показывая тому явные признаки навязчивых мыслей. К слову, ее сыграла Хлоя Грейс Морец и сразу задала фильму динамику, стирая в памяти все свои неудачные роли. Ее героиня узнает о тайных и зловещих местах в стенах школы, которой заведуют настоящие ведьмы, но вскоре она просто исчезает, а доктор решается взяться за это дело. Зрителю может показаться, что этого старика сыграла Тильда Суинтон, которая и исполнила роль учительницы школы Мадам Бланк, и он будет абсолютно прав, в этом актриса сама и призналась. Стоит учесть, что грим ей накладывали по нескольку часов в день, а помимо этого, она воплотила на экране и образ Хелены Маркос, но с этой героиней лучше ознакомиться непосредственно при просмотре.
Центровым же персонажем является Сьюзи Беннион в исполнении Дакоты Джонсон, известной многим по эротической саге 50 оттенков серого, однако будьте готовы к тому, что здесь она реабилитируется после нелюбимой многими ленты и исполняет свою роль вполне сносно, хоть и не гениально, а выглядит привлекательнее, чем нагая в вышеупомянутом проекте. Сьюзи попадает в эту школу и практически сразу же получает главную партию в танце фольк, который, кстати говоря, уж точно напоминает танец Саломеи, кружа голову не только исполнительницам, но и зрителю. Такое сходство неспроста, ведь Гуаданьино сделал акцент на многих деталях в фильме, которые нужно разглядывать, имея большое количество времени (хронометраж фильма - 2 с половиной часа). И хоть фильм не так страшен, как это было у Ардженто (все-таки сейчас это больше детективный триллер с элементами ужаса), зато хореография в нем на высоте, а подтекст с разрушительной и злой силой, которая кроется в той же школе, словно копирует некоторые сцены из Антихриста Ларса фон Триера и его же Нимфоманки, показывая животный секс в виде тех же танцевальных движений и ощущений Беннион. А философия и сам триллер в нем, к слову, могут показаться схожими с недавним фильмом мама! Даррена Аронофски.
Читай также: ТОП-5 фильмов ужасов, от которых застывает кровь
Становление главной героини, как уверенной и сексуальной женщины, крепко отображает один из лейтмотивов фильма - жестокая сила красоты и таланта. Режиссер рассуждает на тему, что искусство выливается не только в добро, но и в полную его противоположность, хоть и может быть по истине прекрасным. К этому же злу автор приплетает и отсылки к Третьему Рейху, на который больно похожи правящие в школе ведьмы, а хореография не только отображает шабаш, но и напоминает кровавую жатву. Гуаданьино также обращается к материнству, всеми силами эксплуатируя суровость этой темы. И у него это неспроста, ведь таким образом он создает схожесть с прошлой работой Зови меня своим именем, где постановщик рассуждал об отношениях героя со своим отцом в частности.
Зрители могут находить прочие философские подтексты в Суспирии и точно не прогадают, ведь этим-то новая лента и отличается от оригинала 1977-го года, где акцент был сделан на устрашающих локациях и развлекательном назначении жанра хоррор. В этот раз Дэйв Кайганич, написавший сценарий, дополнил картину всем тем, чего ему не хватило в оригинале, закидывая много подводных камней и заставляя зрителей поломать голову. Но создатели умудрились и посмеяться над собой и над теми, кто смотрит, заставляя их в один момент немного проще отнестись к повествованию, уничтожая все домыслы по поводу одного из персонажей. Здесь обойдемся без спойлеров, иначе придется рассказывать половину сюжета.
Читай также: ТОП-5 по-настоящему пугающих хорроров
Повествование в картине идет не спеша - нам рассказывают о трех матерях, касающихся ведьминства, показывают происходящее в тайных комнатах школы, обращают внимание на знаки и пентаграммы, продолжают знакомить с тем же пожилым психоаналитиком, который проводит некое детективное расследование из слов Патриции, а также многое другое. Визуальный ряд в фильме хорош хотя бы благодаря архитектуре, напоминающей Италию 30-ых годов, а также стоит отдать должное оператору Сэйомбху Мукдипром, который использовал классические приемы с приближением самой камеры и зумом, акцентируя внимание на многих деталях. Музыку к фильму написал Том Йорк, которая ничем не хуже саундтрека в Суспирии 1977-го года.
Суспирия Луки Гуаданьино способна впечатлить и поразить актерской игрой (одна Тильда Суинтон чего стоит), философскими подтекстами (особенно, если вам нравятся Черный лебедь и мама! Аронофски или же фильмы Ларса фон Триера), грамотной феминистской подоплекой, а также визуальным рядом, несмотря на провисающую игру некоторых актрис и слегка затянутое повествование. Фильм изначально заявлен как ужасы, однако напугать он точно не сможет, но вот напрячь мозги, и погрузить в раздумья о многих сюжетных деталях - это точно. Критики и зрители во всем мире больше хвалят ленту, чем ругают, а сам Квентин Тарантино полюбил ее всем сердцем, расплакавшись в конце и обняв режиссера, выражая благодарность.
Ранее сообщалось о том, что Хлоя Грейс Морец сыграет в фильме про Бонни и Клайда