Не тот человек

Самый суровый и холодный из всех хичкоковских фильмов. Картина - исследование истории несправедливо обвиненного человека, почти целиком основана на фактах, на знаменитом Нью-Йоркском уголовном деле. Фонда - в роли Мэнни Балестреро, семейного человека, который играет на контрабасе в ночном клубе Квинса под названием Сторк-Клаб. Хотя зарабатывает он немного, ему кое-как удается сводить концы с концами благодаря жене Роуз (Майлз). Когда она жалуется на зубную боль, Мэнни занимает деньги под ее полис страхования жизни (это последнее, под что они могут занять деньги, так как долгов уже и так накопилось слишком много), чтобы оплатить дантиста. Мэнни частенько помечал лошадей в разделе скачек своей газеты, но делать ставки "живыми" деньгами он никогда не решался, хотя выигрыш мог бы помочь им вылезти из долгов. Утром Мэнни идет в страховое агентство, где работающие в офисе девчонки опознают его как человека, ограбившего их накануне. В тот же вечер его арестовывают прямо в Сторк-Клабе. После того как его опознали свидетели, Мэнни допрашивают в полицейском участке. Когда он, нервничая, делает ошибку при тесте на почерк и вместо слова "drawer" пишет "draw" (преступник сделал такую же ошибку в записке с требованием выкупа), у него берут отпечатки пальцев, фотографируют и сажают в камеру. В конце концов его выпускают под залог, Мэнни с радостью обнимается с Роуз и нанимает защитника (Куэйл). Когда Мэнни не может найти свидетелей, которые могли бы подтвердить его алиби, надежды на оправдание тают... Тем временем Роуз начинает сдавать и более уже не может заниматься ни защитой мужа, ни его судом. В конечном итоге правосудие восторжествует, но Мэнни и его семье придется заплатить за свободу тяжкую цену.Привыкнув к более легкому, коммерческому тону таких фильмов, как "Поймать вора", "Неприятности с Гарри" и "Человек, который знал слишком много", зрители были несколько ошарашены, когда посмотрели неожиданно мрачный, безнадежный и даже в чем-то кафкианский фильм, более страшный, чем "Процесс" Орсона Уэллса. Основанный на событиях, имевших место в реальной жизни контрабасиста из Квинса - его аресте 13 января 1953 года (Хичкок узнал о деле из статьи в журнале "Life"), фильм приводит зрителя на реальное место событий - в Сторк-Клаб, в страховой офис компании "Long Island Prudetial Insurance", домой к Балестреро, в психиатрическую больницу, куда была помещена его супруга, в полицейский участок и в камеру, где сидел Балестреро. Цель - воспроизвести случившееся во всех подробностях. Хичкок не жалеет зрителя. Допрос подозреваемого ведется с той же изматывающей зрителя скукой, как это было на самом деле. Зрителя заставляют высидеть всю процедуру теста на анализ почерка. И хотя фильм в основном сосредоточен на травме, полученной Мэнни, Хичкок не забывает о ментальных мучениях Роуз, на какое-то время отходя от сюжетной линии с Мэнни, чтобы глубже показать ее проблемы. Это была первая из двух ролей Майлз в фильмах Хичкока (вторая - в "Психозе"), хотя она играла и в первом эпизоде телесериала "Альфред Хичкок представляет..." (один из эпизодов Хичкок поставил сам). Режиссер собирался снять ее в "Головокружении", но ему пришлось взять на роль Ким Новак, потому как Майлз, только что вышедшая замуж, забеременела. Не ищите самого Хичкока на экране; он сначала хотел появиться в кадре в качестве клиента, зашедшего в Сторк-Клаб, но в последнем варианте сам себя вырезал... (М. Иванов)


Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK