Что почитать: 10 лучших новых книг этой осени
Список книг, которые подготовили для нас издательства этой осенью, намекает на то, что нужно срочно освобождать место на книжных полках.
Смотритель (в двух книгах), Эксмо
В своем новом двухтомнике Пелевин продолжает привычное всем философское образование масс и в очередной раз пытается найти ответ на извечный вопрос: что же было раньше, сознание или бытие? Сюжет книг опять-таки классический авторский: некий молодой человек становится вдруг избранным для какой-то чрезвычайно важной миссии. И следующие две книги мы будем следовать за ним по тернистому пути, конечной целью которого будет, как минимум, управление миром.
Детство Иисуса, Эксмо
Совсем маленький мальчик, потерявший родителей, в компании своего опекуна прибывает однажды на большом пароме в совершенно новый для себя мир. Идеальный город, за глянцевой картинкой которого скрывается все то, о чем не пишут обычно в путеводителях для туристов. Однако, есть подозрение, что этот ребенок может быть новым Мессией. Хотя, с уверенностью сказать нельзя. Книга полна всевозможных аллегорий, зашифрованных символов, отсылок к Библии, намеков на Кафку – в общем, Нобелевский и дважды Букеровский лауреат как всегда постарался.
Мои странные мысли, Азбука-Аттикус (ожидается в октябре)
И снова героем книги становится Стамбул с его загадочной меланхолической душой. Уличный торговец Мевлют десятки лет наблюдает за тем, как древние улочки населяются новыми домами. Рядом с коренными жителями селятся бедняки, бросившие свои деревни в поисках лучшей жизни. Сменяют друг друга правители, происходят перевороты, а Мевлют изо дня в день бродит по старому городу и размышляет о жизни. И о своей тайной избраннице (без таковой Памук не был бы собой), которой он посылает письма вот уже целых три года.
Собиратель ракушек, Азбука-Аттикус
В этом году другой роман Энтони Дорра, Весь невидимый нам свет, рассказывающий о Второй Мировой войне, получил Пулитцеровскую премию. Теперь же вышел сборник рассказов, написанных пять лет назад. Которые, собственно, и принесли ему известность во всем мире. Вопросы в них затрагиваются насущные – о предназначении человека, мощи природы или, например, силе утраты. Действие происходит в далекой Америке и в не менее далекой Африке. В общем, восемь неплохих рассказов для ценителей малых форм.
Пойди, поставь сторожа!, Эксмо (ожидается в ноябре)
Пожалуй, самая ожидаемая книга не только этого года. Сколько лет читатели сетовали, что кроме Убить пересмешника автор, увы, так ничего больше и не создала. И вот оказывается, все эти годы где-то пылилась еще одна рукопись. Которая задумывалась как изначальный вариант Пересмешника. В ней Глазастик постоянно курит, Аттикус оказывается расистом, Джим умер, а Дилл шатается не пойми где, не имея средств на жизнь. Именно эта версия романа попала в 60-е в руки прозорливого редактора, уговорившего Харпер Ли изменить сюжет, сделав его менее скандальным. А теперь мы прочтем и оригинал. Оправдаются ли ожидания, пока сказать сложно, посмотрим.
Рассказ предка. Паломничество к истокам жизни, Corpus
Готовы отправится в путешествие, длиною в четыре миллиарда лет? Значит, ищите на станицах этой книги попутчиков из окружающей фауны – птиц, насекомых и всевозможные грибы в компании с бактериями - вероятнее всего, предок у нас был один. Во всяком случае, так утверждает британский ученый, мистер Докинз. В принципе, для Запада книга не нова, ей более десяти лет. Но на русский перевели только сейчас. Что уже неплохо. Да, и она была в числе последних детищ уже, к сожалению, несуществующего фонда некоммерческих программ Династия.
ТрансАтлантика, Фантом Пресс
Что объединяет двух ветеранов Первой Мировой войны, задумавших беспосадочный трансатлантический перелет, писателя, совершающего мировое турне с новой книгой, и молодого сенатора, которого впереди ожидают переговоры с ИРА относительно мира во всем мире? Об этом вы и узнаете во время прочтения книжки. Понятно, что с присущим ему мастерством, Маккэнн сумеет соединить абсолютно разных людей в одно целое. И окажется, что какой бы суровой не казалась действительность, все зависит от отдельно взятого человека.
Вино мертвецов, Corpus
И снова выходит на арену случайно обнаруженная рукопись, всплывшая внезапно на одном из аукционов. Юношеский роман французского классика 21 века. Полное сарказма произведение расскажет о приключениях не совсем трезвого главного героя… на том свете. Однажды, оправившись на кладбище, чтобы погреться в одном из склепов, он проваливается сквозь землю и попадает в общество живых мертвецов. Они бесшабашны, веселы, постоянно встревают в смешные переделки. И каждая из историй имеет свой символический и вместе с тем глубокий смысл.
Лестница Якова, АСТ
Этот роман-притча охватывает более ста лет и рассказывает о шести поколениях семьи Осецких. Они станут свидетелями смены эпох и самых трагических событий ушедшего века вместе с культурным крахом. И всех их свяжет между собой старый Яков, интеллектуал и человек с неуемной тягой к знанию, дневники которого, спустя много лет, прочтет внучка Нора. По словам самой Улицкой, этот роман будет последним в ее творчестве. В прочем, то же самое она заявляла и о Зеленом шатре. Поэтому выводов пока делать не будем.
Сын, Фантом Пресс (ожидается в октябре)
Семейная сага на 600 страниц об истории Техаса. Начинается все в конце 19 столетия, когда команчи нападают на деревню, вырезают всю семью юного Илая, а его забирают с собой. Со временем мальчишка свыкается с новой жизнью, но белый никогда не сможет до конца стать индейцем. А пока главный герой занят поисками себя, мир начинает меняться: конфликт рейнджеров и команчей уступает место Гражданской войне, наступает животноводческий и нефтяной бум. А все вместе складывается в причудливый роман, который входит в список лучших произведений 21 столетия.