Afisha bigmir)net представляет первую десятку лучших альбомов прошедшего года по версии музыкального критика Владимира Сиваша.
Bon Iver ‘Bon Iver’ (4AD)
На втором альбоме Джастин Вернон (aka Bon Iver) пошел вглубь и вширь по сравнению с дебютом, представив более экспансивный и текстурно насыщенный саунд, значительно расширив рамки своего пронзительного инди-фолка и добавив в эмоциональную палитру еще больше драматичности.
Nicolas Jaar ‘Space Is Only Noise’ (Circus Company)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Очень своеобразное преломление хаус-музыки (конкретно slo-mo-хауса и дип-хауса), в которой, собственно, от хауса остались только следы, тени. Николас Жаар нарек свой стиль blue-house/blue-wave (от англ. blue – грустный), и здесь основное не жанры – среди них также соул, «дымный» хип-хоп, джаз, эмбиент - а настроение и атмосфера.
tUnE-yArDs ‘Whokill’ (4AD)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Чудная американка Меррилл Гарбус соединила авангард и маргинальщину с поп-притягательностью. Взъерошенный соул-джаз, фриковый фолк, перековерканный фьюжн-поп и здоровая эксцентричность. Дивно и гениально.
Cat’s Eyes ‘Cat’s Eyes’ (Downtown)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Сайд-проект фронтмена The Horrors. И группа, и дебютный альбом называются Cat’s Eyes. Это по-хорошему сырая запись в диапазоне от развинченного гаражного блюз-рока с готическим оттенком и готических же «туманных» дрим-поп-вальсов до пост-панка и аллюзий на гараж-girly-pop 60-x. Очень.
Austra ‘Feel It Break’ (Domino/Paper Bag)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Магнетическая потусторонняя электроника группы из Торонто стал открытием 2011-го, не только благодаря захватывающему гот-попу и синтезаторному дарк-вейву, сходством с Zola Jesus и The Knife, но и голосу фронтвумен Кэти Стельманис, которая предпочла инди-андеграунд оперной карьере.
Toro Y Moi ‘Underneath The Pine’ (Carpark)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Второй лонгплей одного из светочей глоу-фая Toro Y Moi неожиданно проявил легонький диско-фанк-грув , smooth-джазовые клавишные, элементы старой рок-психоделии и кивки в сторону групп вроде Stereolab. В то же время чуть приглушив «кассетный» флер. Тем не менее, общий тон все равно утопический, витающий в облаках, чилл-вейвовый.
Puro Instinct ‘Headbangers In Ecstasy’ (Mexican Summer)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Мечтательный расплывчатый гитарный DIY-инди-поп словно из 80-х, дрим-гараж через линзу ностальгии и мягкую шумовую психоделию, много эхо, иллюзий, упоительных едва уловимых флэшбеков и хонтологии. Еще странная любовь к советскому самодельному нью-вейву, Ariel Pink и Джеймс Ферраро – в закадычных приятелях, а все вместе – звание одной из лучших независимых команд года для калифорнийского коллектива Puro Instinct.
Destroyer ‘Kaputt’ (Merge)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Ленивое эротичное ретроградное и как бы стебное софт-рок-диско. Но вкус великое дело: пластинка канадца Дэна Бейхара (он же Destroyer) с кошачьим диско-фанк-вайбом, изи-лиснин оркестровками, курортными духовыми, стеснительными романтичными куплетами и пьянящим эскапистским духом - дико стильная штука.
SBTRKT ‘SBTRKT’ (Young Turks)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Соул, распевные мотивы, песенные структуры, поп-толерантность в прошлом году окончательно проникли в бейс-жанры: пост-дабстеп и «новое R’n’B» - как следствие. Но если о меланхоличном Джеймсе Блейке уже просто говорить все устали, то вот SBTRKT поддал в этот костер (а также смежные жанры) здорового огня.
Gang Gang Dance ‘Eye Contact’ (4AD)
20 лучших альбомов 2011 года - Часть первая
Из дебрей экспериментального авант-фолкового и шумового шаманства знатная бруклинская команда на третьем альбоме вдруг вырулила к внятному (но оттого не менее чудодейственному) синтезаторному попу, пропущенному сквозь лучи эзотерической этники. Колдовство по-прежнему в силе.
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее... This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more...Ознакомлен(а) / OK