Игра престолов: ТОП-10 моментов четвертого сезона
Из самого феноменального сезона самого популярного сериала современности мы выбрали эпизоды, которые можно - и стоит! - пересматривать бесконечно.
Смерть Джоффри Баратеона, серия 2, Лев и Роза/The Lion and the Rose
Страшно представить, каких дров он бы накосил, если б его вдруг не отравили, кстати, во время собственной свадьбы. В мире телевизионных фильмов нет более страшного злодея, чем этот зарвавшийся нахал. Как все самые страшные злодеи, Джоффри был непроходимым дураком – жестокость и надменность он напрявлял бессмысленно и повсеместно, отчего не нажил себе ни одного друга. Поэтому никто, кроме матери, не оплакивал Джоффри. Как писали в русскоязычных соцсетях, собаке собачья смерть.
Арья оставляет Пса умирать, серия 10, Дети/Children
С того момента, как Арья стала вроде как пленницей Пса, между ними завязалась странная по природе и выражению дружба – их объединили общие враги. Рядом с Псом характер Арьи окончательно закаляется – это явно заметно в серии, когда Арья, и глазом не моргнув, убивает одного из солдатов Ланнистеров и отбирает у него «иглу», свой старый меч. Совершенствуются и боевые навыки Арьи. Тем не менее, когда смертельно раненый Пес просит Арью добить его, она оставляет его умирать в муках. Видимо, вспоминая их первую встречу – тогда Пес убил друга Арьи, сына сельского мясника, ни в чем не повинного мальчика.
Поединок между Оберином и Горой, серия 8, Гора и Змей/The Mountain and the Viper
Гора – рыцарь Григор Клиган, исполинского роста и неимоверной силы, бесстрашный и верный слуга Ланнистеров. Оберин Мартелл –юный красавец-сластолюбец, у которого есть давняя обида на Ланнистеров, когда-то заказавших зверское убийство его родной сестры и ее сына-младенца – которое реализовал, собственно, Гора. Эти двое встречаются в поединке за право Тириона Ланнистера на жизнь – в ходе поединка Оберину удается копьем нанести Горе раны, несовместимые с жизнью, но Гора умудряется сбить Оберина с ног и раздавить ему череп. Надежды Тириона на жизнь и справедливость расстворяются в воздухе.
Секс у гроба, серия 3, Разрушительница оков/Breaker of Chains
Прозвучит, конечно, самонадеянно, но это самое жестокое изнасилование в этом сериале. Джейме насилует родную сестру прямо у гроба их сына Джоффри, отравленного на собственной свадьбе. Серсея не то чтобы сильно сопротивляется – у нее нет сил, она скорбит. Самое время поговорить о неизбежном сексизме в сериале Игра престолов – стоит ли другим женским персонажам рассчитывать на достойное обращение, если самая сильная духом женщина относительно спокойно отдается насильнику в непосредственной близости от тела ее мертвого сына?
Суд над Тирионом, серия 6, Законы богов и людей/The Laws of Gods and Men
Мы уже видим Питера Динклейджа на церемонии Эмми, принимающего поздравления. Нет, правда – было ли в этом сезоне что-то более эмоционально насыщенное, чем речь Тириана на суде? Сколько ненависти, отчаяния и чистой злости на несправедливость в этих глазах, в этом голосе! После того как Шая, его бывшая возлюбленная, лжесвидетельствует против него, Тириан чувствует себя окончательно преданным – не только любимой, но и семьей, и жителями города, которых он спас в битве с войском Станниса. Потрясающая серия, и потрясающий ее эпизод от великого режиссера Алика Сахарова.
Заточение драконов, серия 10, Дети/Children
Наиболее убедительное проявление королевского норова у Дейенерис, с нашей точки зрения – эпизод, когда она заставила своего поклонника Даарио раздеться перед ней, а затем снисходительно занялась с ним любовью. В остальном Дейенерис в роли Правителя в этом сезоне не оправдывает надежды – казнит всех без разбору, а потом оказывается, что под раздачу попали и те, кого казнить было не за что. Почему-то без наказания отпускает Джораха Мормонта, который, как оказалось, шпионил за ней по заданию Ланнистеров, ее кровных врагов. В последней серии на прием к Дейенерис приходит раб и просится обратно в рабство, затем другой гражданин приносит обгоревший скелет своей дочери – дочь пострадала от одного из ее драконов. После чего Дейенерис идет на совершенно отчаянный – как для Матери Драконов – шаг: запирает их в катакомбах, приковав к стенам цепями. Она уходит, они душераздирающе (правда) кричат ей вслед.
Смерть Игритт, серия 9, Дозорные на Стене/The Watchers on the Wall
Игритт – чуть ли не самая правильная женщина всего сериала: столкнувшись с предательством любимого, она не убивает его сразу, а пытается прикончить постепенно, надеясь и насладиться местью, и разлюбить. Не получается ни одно, ни другое – во время сражения между Одичалыми и Дозорными Игритт получает смертельное ранение, и умирает у любимого на руках, признаваясь ему в том, что снова хочет вернуться в пещеру, где они когда-то были вдвоем и любили друг друга. Но самое трогательное – не это. Самое трогательное – улыбка Джона Сноу минуты за три до этого, когда он впервые видит Игритт после разлуки, с луком, направленным строго на его голову.
Убийство Шаи и Тайвина, серия 10, Дети/Children
Тут все просто – сначала Тирион Ланнистер убивает бывшую возлюбленную, которая изменяет ему с его же отцом. Затем убивает отца – спорный момент, конечно, отец же все-таки. Объясняем поведение Тириона состоянием аффекта – в отце он уже видел не отца, а мужчину, который переспал с его женщиной. Ревность, ярость, отчаяние – и вот уже Тайвин сидит на унитазе со стрелой от арбалета в сердце. Мы ценим сарказм HBO - серию, в которой сын убивает отца, показали как раз на Father's Day. Примечательно также, что во время их последнего разговора они впервые вроде как одного роста, и, можно сказать, говорят как равные – чудесное визуальное решение. Впрочем, оно еще из книги.
Преображение Сансы Старк, серия 8, Гора и Змей/The Mountain and the Viper
Санса впервые лжет и впервые за весь сериал открыто (для нас) принимает чью-то сторону. Она оправдывает подлого Бейлиша перед присяжными, преподнося гибель родной тети как самоубийство. После чего мы видим Сансу совершенно иной – это как если бы Белый лебедь стал Черным лебедем в одно мгновение. Официально: Санса и Бейлиш теперь банда.
Сражение за Черный замок, серия 9, Дозорные на Стене/The Watchers on the Wall
Единственная в сериале серия, снятая на одной локации и посвященная одному единственному событию – битве между Дозорными и Одичалыми за Черный замок. Вроде как даже скучно, да? Ничего подобного. Мастерством съемок сражений, драк и масштабных батальных сцен Игра Престолов одной этой серией укладывает на лопатки всех коллег по цеху. Режиссер серии, Нил Маршал, запомнился нам серией Черноводная/Blackwater, где тоже в центре сюжета была стратегически важная битва. Которая также проходила ночью, что обостряло восприятие – единственным источником света что в той серии, что в этой были факелы. В Дозорных на Стене Нил Маршалл ловко дает панорамные кадры, это помогает нам лучше уловить, где, кто и за кого борется. Для зрителей, равнодушных к батальным сценам, эта серия стала удобным поводом перевести дух перед совершенно убойной, финальной.