История Испании в работах гениального фотографа
19 марта в рамках международной Московской Фотобиеннале-2012 в Институте Сервантеса в Москве открылась выставка испанского фотографа Луиса Рамона Марина - Марин.Фотографии 1908-1940 гг.
Выставка познакомит зрителя с одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики, незаслуженно забытой на протяжении долгих лет. Работы Марина отличаются естественностью, точностью и идеально выверенной композицией, благодаря чему он по праву относится к наиболее значимым мастерам фотографии ХХ века.
Выставка иллюстрирует ключевые события Испании начала ХХ века: бурное развитие СМИ, политические и общественные волнения, расцвет литературы и искусства. Марин более тридцати лет внимательно следил за жизнью Испании, его объектив не пропустил ни одной из актуальных тем той эпохи.
Архив Луиса Рамона Марина состоит из порядка 18 000 негативов, из которых более 15 000 — на стеклянных пластинах. Марин умер в 1944 году, перед смертью он успел упорядочить свои материалы и оставить многочисленные пояснения. После 1940 года фотограф не опубликовал ни одной фотографии. Эдуарда Пла, вдова Марина, опасаясь репрессий, замуровала 18 000 негативов в стене кухни, где они и пролежали несколько десятилетий.
Таким образом во время Гражданской войны сохранились снимки республиканцев, Альфонса XIII, а также известных интеллектуалов левых взглядов. Впоследствии дочь Марина Лусия передала негативы Фонду Пабло Иглесиаса, который совместно с Фондом Телефоники несколько лет назад отреставрировали и отцифровали материалы архива Марина.
Луис Рамон Марин родился в Мадриде в 1884 году. Учился на специалиста по сельскому хозяйству, был чиновником. Основная работа не мешала любимому хобби: запечатлевать образы при помощи камеры. В очень молодом возрасте он заинтересовался фотографией, в студии Амадора Куэсты на Пуэрта-дель-Соль он учился вместе с Альфонсо Санчесом Гарсия. Начал работать фотографом в 1908 году, а в 1922 году стал репортером газеты Информасьонес.
На протяжении всей своей карьеры Марин сочетал общественно направленную фотожурналистику с индустриальной фотографией (с 1926 года принимал участие в документальном проекте Национальной телефонной компании), виртуозно охватывая бесчисленное множество тем. В его архиве есть фотографии свадеб и протокольных мероприятий, портреты членов королевской семьи, сцены мадридской жизни, портреты интеллектуалов (Ортега-и-Гассет), представителей творческих профессий (Бенлиуре, Соролья, Бенавенте), артистов (Жозефина Бейкер), а также кумиров современности (авиаторы, автогонщики). Индустриальное направление работы Марина заслуживает отдельного упоминания, эти снимки удивляют естественностью и очень современным кадрированием. Кроме того, Марин один из первых среди фотографов стал экспериментировать со съемками с воздуха.
По материалам mamm-mdf