Два главных альбома недели – обязательные файлы
Юбилейная пластинка Mоррисси и дебют дуэта Jungle.
Morrissey ‘World Peace Is None Of Your Business’ (Harvest)
Кто-то с возрастом и опытом становится мягче, спокойней, кто-то - жестче, циничней. Всегда будучи человеком/артистом сложным, с очень специфическим миро- и самоощущением – икона британского рока на протяжении 30-ти лет, бывший лидер The Smiths Стивен Патрик Моррисси, – в последние годы повышает градус, оказывается тяжелей, бесцеремонней в своих установках. Недавняя контрадикторная автобиография, скандалы с внезапными отменами туров или вот этот альбом обличающих манифестов и вызывающих историй.
Политические декларации кипами (в заглавной песне World Peace Is None Of Your Business англичанин вспоминает, среди прочего, страдания людей в Украине), палки в колеса социальным устоям, самоубийство, отцовская боль, откровения осужденного. Конечно, с его фирменной эстетской поэтичностью и юмором (черным), только Стивен Патрик на десятой сольной пластинке больше дерзок и мрачен, чем манерен. Прямо ударные гимны-декламации, а не изящества и нарцисс-жеманство. Больше драмы, а не мелодрамы.
Драматичными гимнами можно назвать основную часть материала не лишь лирически, но и музыкально. Пьянящая мощь и пламя, реющие стяги декадентской романтики. Причем как чувственные торч-запевы с фронтальным звуком, оркестровками, духовыми, дурманящими присыпками фламенко, мариачи, ближневосточных тем на размашистый инди-рок и разбивающие мотивы. Так и грубые моменты, клинчующие риффы, индустриальные всхлипы.
Последнего все-таки гораздо меньше, чем, скажем, на предыдущем диске Years Of Refusal (2009). Даже если Моррисси режет и говорит о боли, чаще это сердцещипательное минорное торжество с заливистой акустикой и вдохновляющим открытым в ночь пространством.
Jungle ‘Jungle’ (XL)
В прошлом году Jungle стали сенсацией в блогосфере. Сенсацией-энигмой. Два низкобюджетных, однако классных клипа, на первый взгляд неброская, но стильнючая музыка и почти полная анонимность. Дуэт приятелей из Западного Лондона – «J» и «T». Все.
Когда маски были сброшены, многие удивились. Они – белые юноши. Хотя видео и, главное, аудиоряд намекали на афроамериканское происхождение. Тем любопытнее и круче: бледные молодые англосаксы удивительно точно передают аутентичный «черный» вайб, и привносят что-то неуловимо новое, современное. Сейчас парни издали долгожданный дебютный лонгплей.
Приглушенный, как бы из глубины дружеского бара laidback-funk под блаженный фальцет. Чрезвычайно пластичный, изгибающийся с грацией ленивой пумы соул-фанк. Понемногу ритм-н-блюза, вальжного диско, хопа. Все – со сдержанным, но затягивающим грувом. И одновременно словно в медовых реках, эйфорических ароматах. Легкий кач, тающие улыбки и едва ощутимая психоделическая кисея. Для пикантности тропические и чилл-джазовые мазки, отголоски блэксплотейшн-саундтреков 70-х.
Песни, которые не ставят перед фактом, они вкрадчиво (с аллюзиями на Эла Грина, Кертиса Мейфилда, Марвина Гэя) проникают в тебя дымком, рассеиваются приятными волнами и остаются.
Владимир Сиваш