Насущные пластинки из разных уголков Европы
Девятый альбом исландцев Gus Gus, классная новая французская группа и неожиданная электроника от бывшего металлиста из Ирландии.
Слово транс для немалого числа меломанов несет негативный оттенок. Когда речь идет о стиле. Аудиогурманы дистанцируются от клише жанра, часто дешевых трюков. Однако транс как состояние может быть вызван и более изощренными музыкальными опытами, а элементы того же стиля - использованы на тонком уровне, без низких приемов. Например, Gus Gus давно хороши по этому вопросу.
В темах исландской арт-коммуны (теперь всего лишь квартет) всегда ощущалось шаманское начало. Лет 15-18 назад задействовались одни структурно-текстурные техники, со второй половины 00-х – другие. После перехода на кельнский лейбл Kompakt бригада из Рейкьявика явно сдвинулась к танцевальному флангу. Новый лонгплей Mexico – не исключение. Пластичное техно и дип-тек, катализированные бит-реакции через стремительно прямые тоннели электро-попа и, собственно, черточки транса. Сдержанная внешне северная эйфория перемещается по подобным рельсам без проблем. Только гипногенные треки ныне не лишь кружат внутреннее бессознательное - также акцентировано бьют по ногам.
С первого-второго прослушивания Mexico кажется обесцвеченным, менее, по крайней мере, крепким, чем предыдущий диск Arabian Horse (2011). Но Gus Gus, в принципе, нечасто играют в лобовые аффективные атаки (тут из таковых буквально пара-тройка песен, включая, пилотный сингл Crossfade), исландцы воздействуют полутонами. Постепенно грани раскрываются. Сантиметр за сантиметром скандинавы затягивают в… транс.
У французского проекта меньше шансов стать международным открытием, чем у англичан-американцев, однако Isaac Delusion как раз того заслуживают. На днях квартет из Парижа выпустил прекрасный англоязычный дебютный альбом, который легко может оказаться в двадцатке лучших инди-пластинок по итогам всего года.
Isaac Delusion исполняют завораживающе красивый инди-поп. Чувственные элегии из темного шелка. Гладкая электроника с воздушными клавишными, мягкими синти-ритмами, плавным и густым басом, а также пасторальная (около)фолковая акустика – пульс и кружева для минорных гармоний и высоких торч-распевов основателя группы Лоика Флери, чей болезненно-ангельский тембр напоминает как Энтони Хегарти, так и Хейдена Торпа из Wild Beasts.
Композиции Isaac Delusion – последние минуты перед рассветом: романтичные, таинственные, с каплей сожалений и зыбкого готического нуара.
Еще год назад человек значился вокалистом и главным автором в блэк-металлической группе Altar Of Plagues (кстати, довольно известной даже за пределами «тяжелого сообщества»). Сегодня он сочиняет первостатейную электронику на обломках современной хмурой бейс-музыки.
Altar Of Plagues самораспустились в прошлом октябре, и фронтмен Джеймс Келли развернул личный творческий корабль на 180 градусов. Ирландец оказался в семье grave-wave-лейбла Tri Angle, его песни зазвучали соответствующим образом. Небыстрые часто запинающиеся биты. Гулкие басы, охватывающие со всех сторон. Сумрачные, но эфирные синтезаторные фоны. Много-много эха. Обрывки хоральных, оркестровых пасов.
Сингер-сонграйтер с грустными мелодиями посреди атмосферных саундскейпов, отчужденных зон и механической пустыни.
Минималистский пост-дабстеп в бликах загадочных отзвуков. Noir'n'B (то есть, нуар + R'n'B) под трепетно-печальные вокализы. Эмбиентная интроспекция. Иногда грузный индустриальный лязг или, наоборот, парящий дарквейв-поп. Где-то чудится Burial, однако больше - oOoOO, Holy Other, How To Dress Well.
Среди продюсеров пластинки What's Between небезызвестные мрачные кардиналы The Haxan Cloak и Roly Porter. Альбом, тем не менее, редко прямо мрачный (и он точно не гнетущий), скорее меланхоличный и лиричный.
Владимир Сиваш