Кинопремьеры: семь Нуми Рапас и один Васянович
На этой неделе смотрим пару неплохих триллеров, одну французскую драму, одну украинскую и дурацкую комедию с Дзидзьо.
Семь сестер/Seven Sisters
Утопический фантастический триллер норвежского режиссера Томми Вирколы, известного нам по фильмам Операция Мертвый снег и Охотники на ведьм. Действие картины происходит в 2073 г., когда количество людей на планете вызывает общемировой кризис из-за нехватки необходимых ресурсов. Чтобы предотвратить его возникает Бюро по контролю за детьми, которое устанавливает строгое ограничение на одного ребенка в семье. Остальных, лишних, детей отправляют в криокамеры, где они проспят до лучшего светлого будущего. Молодая женщина Каррен Сеттмен умирает при родах семи дочерей. Чтобы спасти внучек, их дед Терренс называет их днями недели - Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье - и прячет их у себя в квартире. Главным правилом выживания для девочек становится поочередный выход на улицу в свой строго установленный день под именем Каррен. Каждый вечер они собираются на семейный совет и обсуждают, что с ними произошло за день. 30 лет спустя Каррен работает в крупном банке и собирается получить повышение. Но как раз в этот важный день сестра по имени Понедельник пропадает. Обеспокоенные ее исчезновением, сестры устраивают свое расследование.
В оригинале фильм так и называется Что случилось с Понедельник?. Благодаря прекрасной Нуми Рапас фильм выглядит относительно свежо, но бесконечные погони, драки и перестрелки к концу фильма уже порядком утомляют.
Призраки Исмаэля/Les fantômes d'Ismaël
Фильм открывал Каннский кинофестиваль в этом году. Матье Амальрик, Шарлотта Генсбур и Марион Котийяр играют любовный треугольник. Главный герой - Исмаэль Виллард собирается снимать фильм о нетипичном дипломате Иване, вдохновленный образом своего брата. Но внезапно в его жизни появляется бывшая возлюбленная Карлотта, пропавшая 20 лет назад, по которой он уже справил траур. Его теперешняя подруга Сильвия не в восторге от такой компании сбегает и Исмаэль остается наедине со своими призраками.
Рівень чорного
Призер Одесского кинофестиваля и соискатель номинации на Оскар за Лучший иностранный фильм 2018.
Документалист и оператор, Валентин Васянович снял свою третью игровую работу. На этот раз без единого диалога, но и без слов понятную драму. В центре сюжета – 50-летний свадебный фотограф Костя, чья жизнь в таком зрелом возрасте ограничивается фотостудией, редкими встречами в гараже с девушкой, занятиями по альпинизму и посиделками со старым котом или парализованным отцом. Но со временем даже эти маленькие радости покидают главного героя, оставляя его наедине со своей пустотой. Кстати, отсутствие диалогов объясняется тем, что на главную роль режиссер взял самого настоящего фотографа, а не актера, которому не удавалось произносить-играть свои реплики, поэтому легче их было вообще убрать. Картина оттого получилась специфической, так что по душе придется более зрелому зрителю.
Оно приходит ночью/It Comes at Night
Постапокалиптический ужастик, где Джоэл Эдгертон играет Пола, что вынужден спрятать свою жену и сына в отдаленной хижине в лесной глуши, чтобы спастись от ужасного вируса, заразившего почти все население Земли. Однажды к ним просится семья беженцев, что также ищет приюта и укрытия от вируса. Но повсеместная паранойя и недоверие приводят к тому, что скрытые секреты и демоны вырываются наружу, и спасаться уже приходится всем друг от друга.
DZIDZIO Контрабас
Не очень смешной парень Дзидзьо снялся в сольном комедийном фильме о приключениях трех болванов, которые ради быстрой наживы и возврата денежного долга решили заняться контрабандой сигарет, переодевшись священниками.