Музыкальный 2013-й: Еще один альбом грядущего года
Одна из ожидаемых пластинок сезона в ревю музобозревателя Афиши bigmir)net.
Toro Y Moi ‘Anything In Return’ (Carpark)
Пусть сейчас активно обсуждается тема изменений в стиле и звуке Toro Y Moi в связи с его свежайшим третьим альбомом Anything In Return, на самом деле, развитие очень логичное, просматриваемое и замеченное еще на втором лонгплее Underneath The Pine, что вышел в начале 2011-го. Мы сейчас говорим именно о развитии в рамках Toro Y Moi, опуская побочные проекты Чеза Бандика (так зовут сего экзотического парня с филиппинскими корнями), например, «танцевальный» Les Sins.
Так вот, уже на Underneath The Pine вся эта пресловутая глоу-фай-дремота, с которой ассоциировался Бандик на старте, в достаточной степени отступила. Теперь же говорить о гипногогии еще меньше смысла. То есть, конечно, легкий привкус триппи-психоделии присутствует, и даже вроде бы динамичные темы исполняются удивительно расслабленно, но «пелена», «полузабытье» - такого практически нет. Данный топкий, водянистый саунд, есть впечатление, берет свои корни во второй половине 70-х – в ритм-н-блюзе, slow-funk’е, диско-фанке тех времен. Собственно, Toro Y Moi здесь зачастую подобный материал и играет. Да, соул-фанк, ликвидное диско (местами чуть ли не какой-нибудь Джей Кей чудится, пьющий из того же семидесятнического источника) и целая россыпь «подрезанного» R’n’B на территории самодельного dreamtone-pop’а из спальни мечтателя.
С другой стороны, Чез вернул в звук электронику. Underneath The Pine казался прямо совсем живым, органическим по сравнению с дебютом – будто бэнд натурально играет (так оно и было). На новом же диске микс, баланс органики и изворотливой синтетики. Однако снова-таки - практически без илистого чилл-вейвого наноса.
Сам Бандик представляет и называет Anything In Return «искренним попом». И если со стилистической точки зрения это, как мы смогли убедиться, не совсем так, то с точки зрения теплоты и мягкого вайба, которые несут его уютные песни, определение имеет право на жизнь.
Владимир Сиваш