Текущие альбомы - две находки для меломанов
Пара интереснейших проектов из Нью-Йорка в ревю музобозревателя Афиши bigmir)net.
Sinkane ‘Mars’ (DFA/City Slang)
Человек, его зовут Ахмед Галлаб, родился в Судане – но не где-то в трущобах, а в образованной семье преподавателей в одном из немногих (тогда – точно) местных колледжей. Впрочем, еще будучи ребенком, эмигрировал в США вместе с родителями, которые скрывались от политических преследований. Вырос он как американский тинэйджер, отдавая предпочтение местной инди-музыке. Начал играть сам – да так, что вскоре неожиданно обнаружил себя в центре мощного музыкального сообщества: за последние 3-4 года Ахмед, ныне проживающий в Бруклине, участвовал в записях, на секундочку, Yeasayer, Of Montreal, Caribou, Born Ruffians, а среди его приятелей оказался, например, Twin Shadow.
Одним словом, когда пришло время сольных работ, Галлаб, назвавший свой проект Sinkane, имел в арсенале множество влияний. Они и отразились на его недавнем совершенно убойном альбоме Mars, что любопытно, выпущенном на DFA Records. То есть, с одной стороны инди/инди-рок/инди-дэнс-векторы, с другой – аутентичные африканские штуки, фанк и джаз (последние даже преобладают). Острый фанк формата Parliament встречается с ESG и психотропный фанк формата электро-фанкеры начала 80-х (вокодерный вокал) пропадают в эфиопском соул-джазе Мулату Астатке. Краут-диско и галлюциногенное bluesy-пойло североафриканских туарегов. Тягучая «душная» поп-музыка Судана c опять же прифанкованной гитарой, замедленный афробит и «мыльный» пространственный фьюжн-джаз.
Удивительно, но никакой каши и разброда при всей эклектике не наблюдается. Форма - свободная, однако ясная и логичная. Рецепт – вызывает интерес, затем опьянение и дальше привыкание.
P.S. Среди гостей альбома – упомянутый Twin Shadow, участники Yeasayer и группы Nomo.
Black Marble ‘A Different Arrangement’ (Hardly Art)
В струе минимал-вейва или текущего (последние 2-3 года) камбэка колд-вейва многое вертится вокруг самой идеи, «плана на игру». За схематичностью не так и часто можно найти по-настоящему уникальные экземпляры, которые бы задевали безо всякой привязки к хип-тэгам. Дуэт из Бруклина Black Marble как раз такой атипичный случай.
Формально они относятся к обозначенным жанрам, но странным образом опровергают их характерные признаки. В их саунде нет льда, механистичности, апатии. Скупой синтезаторный поп у Black Marble, конечно, идет в связке с готическим пост-панком (баритон вокалиста Криса Стюарта, понятно, напомнит вам одну известную личность) и дарк-вейвом, более живыми, органическими, эмоционально-окрашенными стилями, чья смурая романтика очаровывает не одну душу (подобным сочетанием наши герои чем-то напоминают отменных Frank (Just Frank) из Франции). Но дело даже не в этом. Kак и не в том, что парни прекрасные мелодисты или что даже внешне простые конструкции не отдают нарочитым примитивизмом, наоборот, увлекают и просятся «на повтор».
Арктику и заводской свинец Black Marble убирают за счет линз, дымки, размытости. Того лоу-файного подхода с намеренно разболтанной четкостью и системной реверберацией, которым пользуется, например, Джон Маус. В легком мареве формы как-бы округляются, становятся более плавными, мягкими и…соответственно человечными, теплыми. Темное и готическое кажется не инфернальным и погребальным, а мечтательным и даже чувственным.
Комбинация действенная дальше некуда.
Владимир Сиваш