Быстро и точно: восемь свежих весенних альбомов
Музыкальный критик Афиша bigmir)net выбрал восемь обязательных к прослушиванию весенних новинок.
The Flaming Lips ‘The Flaming Lips And Heady Fwends’ (Warner)
Можно по ошибке подумать, что американцы The Flaming Lips за впечатляющей формой – феноменальные концертные шоу (был на одном их представлении – спектакль!), все эти безумные релизы многочасовых песен и тому подобное – скрывают не очень сильное внутреннее содержание. Колоссальный промах! Вот, например, новый альбом, полностью составленный из коллаборативных композиций. Имена гостей «рубят» (Bon Iver , Ник Кейв, Tame Impala, Йоко Оно, Prefuse 73, Neon Indian, Эрика Баду и еще десяток), но это семечки по сравнению с самой начинкой. Сюрреалистическая сага, что течет, несмотря на разных людей в помощниках, единым полотном. Первостатейный психоделический рок, эксцентричная шумовая рапсодия, Pink Floyd наших дней, spaced-out-psyсh-pop. Эксцентричная, причудливая, кое-где совсем сумасшедшая, но не лишенная привлекательных поп-гармоний музыка.
Flaming Lips - Ashes in the Air
Второй горячо ожидаемый альбом дуэта из Калифорнии Best Coast. Вроде бы тот же самый (что и на дебюте) ностальгический мечтательный гитарный поп (серф-поп) – словно современные инди-барышни стали играть песенки девичьих бэндов 60-х на инструментах старших братьев в таком себе «размазанном» daydreaming-стиле. Однако - меньше лоу-фая, следов расфокусированного гаражного рока. Почти разошелся смог над Лос-Анжелесом – одно солнце. Но светило через дымку – особенный ведь, согласитесь, эффект.
Best Coast - Why I Cry
Года полтора-два года ходит много разговоров о The KDMS – дуэте Кати Даймонд, как ее называют «London’s Underground Disco Queen» или же «диско-ответ Адель», певшей на релизах многих преотличных хаус/диско-продюсеров, и польского электронщика Макса Скибы. Разговоров в том духе, мол, «новая диско-супергуппа». Супер или нет, но The KDMS действительно звучат скорее как живой бэнд с песнями и харизмой, чем как студийные инженеры с болванками для клубов. Только что вышедший дебютный лонгплей – прекрасный диско-фанк (фанка много, причем) с золотой пылью лучших времен диско и соула прошлого и выразительным соулфул-вокалом дивы Даймонд.
The KDMS - Wonderman
Певица, мультиинструменталист, продюсер из Филадельфии Кристина Макгиан и гитарист/композитор Тим Конли, они же RYAT, выпустили пластинку на авант-хоп-лейбле Brainfeeder. Чрезвычайно интересная работа, довольно сильно напоминающая позднюю Вjork. Глитчевые биты, рассыпчатая мозаика из кликов, компьютерная микро-сетка и вообще авангардная электроника сочетаются с синематографическими струнными и прочими волшебными акустическими бэками в темно-энигматическом ключе. Где-то посреди – чародейственные вокальные рулады ведуньи Кристины, точно в духе привораживающих причитаний Bjork.
RYAT - Howl
Отличный дебютный лонгплей от прекрасного американского дуэта Magic Wands (запомните это имя!). Органический, ночной, чуть мистический, мечтательный замес дрим-попа, shadow-пост-панка («кьюровщина»), загадочного спейс-попа (Air из Версаля), легких психоделии и готики. При этом есть здесь особенная щемящая юношеская «рассеянная» романтика как, например, у французской группы The Teenagers (перед ними, кстати, Magic Wands уже выступали на разогреве). Сам дуэт называет свою музыку «lovewave».Очень хорошо написали в одном из западных изданий (понятно без перевода): «cosmic dance through a universe where voices echo, keyboards shimmer and guitars splash like giant waves on a distant planet's shores». Классный альбом.
Magic Wands - Space
После некоторых отхождений от своей изначальной линии (например, в джаз), легендарный Том Дженкинсон, возвращается, так сказать, к корням. Ну, или почти к корням. «Я снова стал думать о чистой электронике – мелодичной и агрессивной», - заявляет Том, aka Squarepusher. Что ж, Ufabulum действительно дает его некогда фирменные IDM-электротоки, крученный drill-n-bass, weirdstep (+мостики к поточной bass music). Правда, к спятившим gameboy-звучкам и ритмическим braindance-абракадабрам он здесь добавляет какого-то космического пафоса с вычурными пвсевдосимфо-врезами, соответствующими синтезаторными арпеджио и daft-punk-монументальности вместо чистого фана.
Squarepusher - Dark Steering
Один за другим прослушав новые альбомы Slugаbed и Джимми Эдгара, решил предпочесть для рекомендаций не чуть «перестоянную» wonky-pop-запись (от Slugabed), а свежий эклектичный опус мультидисциплинарного артиста из Детройта Джимми (теперь на берлинском лейбле Hotflush). Действительно Эдгар здесь берет широко: помимо отрывистого, глитчевого синт-фанка и sci-fi-electro, есть и детройтская техно-футуристика 80-х, и треки по хаус-ривайвл-законам, и новое R’n’B (опять же с робот-оттенком).
Jimmy Edgar - Switch Switch
Неожиданно второй альбом хиппового бруклинского дуэта Innergaze вышел не на рекординге 100% Silk, а на Сititrax, который является саблейблом компании Minimal Wave. Соответственно, вместо эстетики 100% Silk получаем вектор Minimal Wave. Вместо странноватого гипно-диско – отстраненное лоу-файное dark-elrctrо (electro-pop), cold-wave, хмурые индустриальные лэндскейпы. Тоже по теме.
Innergaze - Waiting
Владимир Сиваш