ОМКФ, день 4: убийство, роуд-муви и украинское село
Если хотите похудеть, приезжайте на Одесский кинофестиваль, потому что толком поесть здесь просто некогда.
Да и постоянная беготня между фестивальными локациями значительно повышает расход килокалорий. Позавтракать сегодня мне все-таки удалось, но с какой-то космической скоростью. Зато на фильм не опоздала. Очень было интересно посмотреть, за что фильму Убить человека/Matar a un hombre (2014) на Сандэнсе в этом году дали Приза большого жюри.
Режиссер Алехандро Фернандес Альмендрас решил снять картину о том, что никто не застрахован от совершения убийства. Вот, например, скромный трудяга, диабетик Хорхе возвращался как-то домой, а местные хулиганы его ограбили и кроме денег забрали у него глюкометр. Сын решает помочь папе и вернуть прибор, для чего берет деньги и идет к главному – Калуле. Но тот стреляет в парня и себе в живот, чтобы обставить все как самозащиту при попытке нападения. Но его все равно сажают в тюрьму почти на два года. За это время Хорхе успел развестись, живет в каком-то хостеле и работает сторожем-смотрителем в недостроенном коттеджном городке. В это время Калуле выходит на свободу и начинает всячески терроризировать его семью, угрожает всем, забрасывает камнями дом. Все попытки обращения в полицию, написанные жалобы не дают особых результатов и тем более защиты для этих несчастных. Тогда Хорхе решает избавиться от бандита раз и навсегда и похищает его. Сюжет основан на реальных событиях.
Фильм получился не таким кровавым и жестоким, как можно подумать. И по сравнению с происходящим в нашей стране, довольно спокойным.
Еще одним неожиданно спокойным участником Международного конкурса стала работа мексиканского режиссера Алонсо Руиспаласиоса Гуэрос/ Gueros (2014), которую все очень хвалят и прочат ей кинонаграды. Неудивительно, ведь новое мексиканское кино завоевывает Голливуд.
Черно-белый роуд-муви показывает нам Мехико, где как раз происходит студенческая забастовка. Двое парней – Сантос и Сомбра, или Федерико, он же Феде – в страйках участие принимать отказываются, поэтому сидят целыми днями дома и тырят электричество у соседей. К Сомбре погостить приезжает младший брат Томас, которого мать сюда сослала, поскольку уже не могла выносить выходки подростка. Прозябая очередной день дома эти трое натыкаются на заметку в газете о том, что легенда мексиканского фолк-рока Эпигменио Крус попал в больницу с циррозом печени. Поскольку певец был любимцем отца Феде и Томаса, братья решают его найти и попросить автограф.
Во время кинопоказа я почему-то жду, что вот-вот начнется какая-то жесть, свойственная фестивальным фильмам. Но ее нет. Вместо этого на экране очень красивая картинка с добрыми и симпатичными персонажами. Да, оператору отдельный респект.
Вместо следующего сеанса друзья тянут меня на нормальный обед, где я пью лимонад и ем черноморских мидий и как раз успеваю на Сумерки Валентина Васяновича.
Документальный участник Национального конкурса, поэтому смотреть его становится тяжелее. Тем более, что главные действующие лица – родственники режиссера, который снимал свой проект целый год и параллельно монтировал его. 82-летняя Мария и ее сын Александр живут в селе в Житомирской области. Казалось бы, обычный сюжет и самое обыкновенное украинское село с его повседневными делами. Но дело в том, что мужчина болен диабетом, в результате чего уже пять лет ничего не видит. Оба боятся, что мама умрет первая, однако несмотря на трагичность и даже безнадежность своего положения, главные герои продолжают жить своей обычной жизнью, ведут хозяйство, не теряя при этом чувства юмора.
На швейцарский фильм про Femen я уже не попадаю, поскольку его показывают в маленьком зале и с бесплатным входом для всех желающих. Привоз сегодня закрыт, поэтому в качестве утешительного приза покупаю гигантский фалафель в лаваше за смешные деньги и возвращаюсь в отель поработать. Притворяюсь старой уставшей киноманкой и ложусь спать вместо ночных тусовок. Не сегодня.