Оскар 2014: кто возьмет статуэтку в это воскресенье
В большинстве номинаций премии Оскар фигурируют одни и те же имена, и некоторым из них киноакадемики наверняка отдадут свои голоса. Афиша bigmir)net сделала свои предположения раздачи призов.
Лучший фильм на иностранном языке
Картина Паоло Соррентино рассказывает историю римского журналиста 65-ти лет, у которого в жизни все уже было, вследствие чего он нарастил себе такую непробиваемую шкуру цинизма, что его не трогает и практически не волнует все, что волнует остальных людей. Правда, он чувствует, что смерть уже буквально дышит в затылок – и поэтому пытается взять от жизни максимум: вечеринки каждый день, красивые девушки в постели, отчаянное стариковское бесстрашие и другие давно известные клише. Соррентино показательно играет в Феллини и дает нам современную версию Сладкой жизни – но поверить ему очень сложно. В фильме Феллини была наивность и простота, у Соррентино же сплошной гротеск, гиперболы там и тут – что стало поводом дать фильму Золотой глобус, и Оскар, как нам кажется, на очереди.
Лучший адаптированный сценарий
В основе сценария лежат мемуары Джордана Белфорта, удачного брокера, которого погубили махинации с налогами. Повествование в фильме ведется от первого лица, насыщено флешбеками, фильм динамичный, пульсирующий. Это лучшая работа Скорсезе за последнее десятилетие, и выбор в качестве сценариста не кого-нибудь, а соавтора Клана Сопрано он, мы уверены, не ошибся.
Лучший оригинальный сценарий
Рассела второй раз номинируют на Оскар после Мой парень – псих. Сценарий Аферы по-американски уже отмечен премией BAFTA. Но и конкуренты в данной категории у фильма очень сильные – взять хотя бы Спайка Джонза с драмой Она/Her или Боба Нельсона с Небраской/Nebraska. Между этими тремя и будет борьба за статуэтку.
Лучшая женская роль второго плана
Фильм с очень сочной, для любой психики, концентрации несчастных людей в кадре – настоящий голливудский девичник. У Робертс получается нереальное – перетянуть одеяло кадра на себя. И не с кого-нибудь, а с самой Мэрил Стрип. Это лучшая драматическая работа Джулии Робертс во всей ее головокружительной карьере – такой страдалицей и стервой одновременно она не была ни в Эрик Брокович, ни в Мачехе. Мы за Джулию.
Лучшая мужская роль второго плана
Голливуд любит добровольные издевательства над внешностью – жертвенность в этом плане Шарлиз Терон, Николь Кидман уже принесла свои плоды в виде золотых статуэток. В Далласском клубе покупателей бесстрашный Джаред Лето превращается в худого трансвестита, больного СПИДом, за шаг до смерти. К кардинальным изменениям внешности прибавьте фирменный магнетизм Лето – мы уверены, без награды ему не уйти.
Лучшая женская роль
Австралийская актриса, уже более двадцати лет успешно снимающаяся в Голливуде, сыграла великую драматическую роль женщины в разгаре нервного срыва. Вуди Аллен выжал из Бланшетт все соки – подлинная истерика всех возможных оттенков, от ярости в слезах до отстраненного помешательства.
Лучшая мужская роль
Скорсезе снял беззубый, но очень динамичный фильм о том, как хорошо быть богатым. И еще это фильм о том, что Леонардо Ди Каприо – не только симпатичный парень, но и неплохой актер. В общем, скука. Тем не менее, это главная роль в карьере Лео – в этом фильме он одновременно и Де Ниро, и Николсон, и Депп, и черт знает кто еще, и будет очень странно, если Оскар дадут не ему.
Лучшая режиссерская работа
За фильм Голод (2008) Стив Маккуин получил премию Каннского кинофестиваля за лучший дебют, премию BAFTA и награду Венецианского кинофестиваля, а также открыл миру Майкла Фассбендера. Следующая его драма – Стыд (2011) – также собрала урожай европейских кинопремий. В этом году Маккуин с исторической драмой 12 лет рабства, снятой по книге реально существовавшего Соломона Нортапа, претендует на Оскар в девяти номинациях и, как нам кажется, именно в этой номинации определенного победит. Все, кто следит за карьерой Маккуина начиная с Голода, получат в этом году свою дозу бальзама на раны.
Лучший фильм
Ди Каприо играет Джордана Белфорта, взаправдашнего биржевого маклера, который в 1987 г. основал свою брокерскую компанию и с ее помощью заработал целое состояние, а затем сел в тюрьму за отмывание денег. Мартин Скорсезе, один из самых неугомонных голливудских режиссеров-отличников, притворился, что забыл о том, как важно быть серьезным. И снял очень динамичный, головокружительный фильм о богатой жизни.