Лучшие роли Майкла Кейна
Одному из самых знаменитых британских актеров в истории кино сегодня исполняется 80 лет. Поздравляем юбиляра и вспоминаем лучшие его работы.
Элфи в Элфи/Alfie (1966)
Первая заметная роль Кейна. Он играет мужчину, цель которого – переспать с как можно большим количеством женщин. Фильм пропитан хладнокровным цинизмом и бесконечным одиночеством, талант Кейна раскрывается уже на первых пятнадцати минутах фильма. Пересмотрите его – приятно видеть Кейна молодым. Куда тому Джуду Лоу…
Чарли Крокер в Ограбление по-итальянски/The Italian Job (1969)
Еще один фильм с Кейном, который, как и Элфи, как и Убрать Картера, удостаивался чести ремейка. Красивое “олдскульное” кино, heist film, снятый с элементами роуд-муви. Конечно, сегодня, после такого количества фильмов-ограблений, которое нам довелось посмотреть, эта картина, как и персонаж Кейна в ней, кажутся наивными и чуть ли не от мира сего. Тем не менее – без этой ленты не было бы и половины похожих картин, а еще не было бы глобального успеха британского автомобиля Mini.
Джек Картер в Убрать Картера/Get Carter (1971)
Опрос Total Film представил интересные данные: Джек Картер в исполнении Майкла Кейна назвали самым отвратительным персонажем в истории кино. Значит ли это, что Кейн сыграл хорошо? Однозначно. Убрать Картера – режиссерский дебют Майка Ходжеса в кино (до этого фильма он работал на ТВ), лента «вырастила» и вдохновила таких режиссеров как Гай Ричи и Дэнни Бойл, есть также мнение, что большинство экранных приемов из Убрать Картера позаимствовал Скорсезе для своего оскароносного Таксиста/Taxi Driver (1976).
Майло Тиндл в Игра навылет/Sleuth (1972)
В главных ролях Майкл Кейн и Лоуренс Оливье! Оба актера за роли в этом фильме номинировались на Оскар. Примечательно, что других персонажей в картине нет – это танец двух гениев.
Эллиот в Ханна и ее сестры/Hannah and Her Sisters (1986)
За роль меланхоличного мужчины, который влюбляется в сестру своей жены, Кейн получил Оскар. Эта картина Вуди Аллена также взяла еще две статуэтки – за лучший оригинальный сценарий (Вуди Аллен) и лучшую женскую роль второго плана (Дайан Уист).
Лоуренс Джеймисон в Отпетые мошенники/Dirty Rotten Scoundrels (1988)
Тот редкий случай, когда ремейк лучше оригинала. Фрэнк Оз снял фильм по мотивам старого и чудесного фильма Сказки на ночь/Bedtime Story (1964) с Марлоном Брандо в роли Фредди Бенсона. Фильм лишний раз укрепил многолетний роман Майкла Кейна с Голливудом – впереди у них немало теплых, но менее удачных встреч: Бетмены и Мисс Конгениальность, в частности.
Доктор Уилбер Ларч в Правила виноделов/The Cider House Rules (1999)
Бесподобная драма Джона Ирвинга, принесшая Кейну очередной Оскар - за лучшую мужскую роль второго плана. Из семи номинаций фильм взял еще одну статуэтку – за лучший адаптированный сценарий (Джон Ирвинг). Кейн играет доктора, нелегально помогающего с абортами и принимающего нежеланных детей на воспитание – перед его (и нашими) глазами проходят обычные судьбы людей с их обычными драмами.
Томас Фаулер в Тихий американец/The Quiet American (2002)
Конечно, главное удивление этого фильма – не Майкл Кейн, а Брендан Фрейзер, которого мы до этого фильма, мягко говоря, отказывались замечать. Тем не менее, на Оскар номинировали именно Кейна – и в этом фильме он играет настолько ожидаемо хорошо, что даже давать ему Оскар смысла мало, и так все знают, что он великий актер. Фильм снят по роману Грэма Грина, и рассказывает о жизни иностранного журналиста в Сайгоне во время Первой Индокитайской Войны, которого угораздило не только влюбиться в местную молодую девушку, но и стать поперек дороги американскому шпиону.