Юношеское сломление в картине Руфуса Норриса
Вчера в прокат вышла британская инди-драма Сломленные - подходящее зрелище под легкий осенний сплин с Тимом Ротом и Киллианом Мерфи в качестве бонуса.
Есть такие особенные дети, которые как бы как взрослые, только гораздо лучше. Главная героиня фильма Сломленные, 11-летняя девочка по прозвищу Вонючка - как раз из таких. Смешная, смышленая, добрая и харизматичная - ее невозможно не любить, и даже свирепый сосед из дома напротив, внушающий опасение взрослым мужчинам, называет ее не иначе, как "солнышко". Несмотря на то, что у Вонючки диабет, а мать бросила ее в младенческом возрасте, ей очень повезло с семьей: любящий старший брат, красивая добрая няня, а папа - так вообще Тим Рот. Немного меньше, впрочем, повезло с соседями.
На круглом асфальтированном пятачке в лондонском пригороде угнездились три дома, обитатели которых - три очень разных семейства - увязли в цепных реакциях нескончаемых драм. Кроме Вонючки и ее родных, речь идет о благонравной паре средних лет с сыном-аутистом и неуравновешенном отце-одиночке с тремя несовершеннолетними дочками. В принципе, именно эти три рыжие бестии воплощают в фильме бессмысленное и животное зло, которое при все своей относительной беззубости, все же приводит к нескольким разбитым носам, подпорченным репутациям и даже кровавым расправам. Но ничего - как обещал нам певец Тимати, грязные шлюшки будут наказаны, папы их тоже будут наказаны. Однако эти жертвы, увы, не смогут искупить всех грехов.
До британского соцреализма кухонной раковины Сломленным все же чего-то недостает - то ли тягучих длинных планов, то ли попросту глубины резкости. Однако все персонажи не только вполне достоверны, но крайне обаятельны - режиссер Руфус Норрис сознательно не желает показывать мир в черно-белой гамме и разделять его на две команды - хороших и плохих. Пусть отцу троих дочерей ничего не стоит избить кого-нибудь до полусмерти - зато как трогательно он обожает своих малолетних бычек. Да, Вонючка - уникальный ребенок, но и она запросто доведет папочку до белого каления, выпрашивая новую мобилку. В принципе, если и есть у этого фильма некий метамессидж - так это о том, что добро - это иногда то же зло, ну и наоборот. Впрочем, Сломленные не слишком углубляются в философские глубины, а изящно скользят по поверхности - так, немного взгрустнуть, иногда посмеяться, полюбоваться на уставшую улыбку Тима Рота и Киллиана Мерфи с расквашенным носом. И подумать еще раз - хорошее случается с хорошими людьми, а значит, все будет хорошо. Более или менее.