Беги от меня: главные попсовые хиты конца 90-х
Сегодня солистке Гостей из будущего Еве Польной исполнилось 40 лет. Мы благодарны юбилярше за такой чудесный повод вспомнить песни, под которые мы танцевали почти 20 лет назад.
Гости из будущего, Беги от меня (1999)
Первый и до сих пор, наверное, главный хит коллектива, который когда-то начал с убойных попсовых танцевальных композиций, но в итоге скатился до «детка-детка-детка-я-не-твоя-подруга». К чести Юры Усачева, ответственного за саунд-продюссирование группы, на альбоме Беги от меня проклевывался достаточно смелый джангл – это не помешало группе выступить на респектабельной Песне года и завоевать кучу всевозможных «народных» наград.
Hi-Fi, Не дано (1998)
Hi-Fi – проект Павла Есенина и Эрика Чантурия. Набрали группу, записали альбом. За Митю Фомина почти все партии пел сам Есенин, Митя, по его собственным словам, просто анимировал голос собственного продюсера. Не дано – первый хит знаковой российской поп-группы, которую когда-то боготворили стадионами, за ней последовала Беспризорник, и альбом, раскупавшийся сумасшедшими тиражами.
Океан Эльзы, Там де нас нема (1998)
Заглавная песня с дебютного альбома главной украинской поп-группы современности. Без наглых музыкальных амбиций, сознательно и открыто наследуя наших общих кумиров с туманного Альбиона, «Океаны» позволили себе петь по-украински о любви и сомнениях так, что им начали подпевать даже наши северные соседи. Разумеется, не Вакарчуком единым – Океан Эльзы не был бы Океаном Эльзы, если бы не «золотой состав» (Шуров, Хусточка, Гудимов, Глинин), если бы не продюссеры Женя Ступка и Сережа Товстолузский (светлая память последнему), и если бы не пара клипов Придувалова.
Мумий Тролль, Дельфины (1997)
Игривый инди-рок по-русски. Второй студийный альбом Мумий Тролль Икра был записан более аккуратно и «фирменно», чем дебютная Морская, и дал понять всем, и критикам, и публике, что они здесь надолго. Цепляющие тексты и небрежный вокал Лагутенко будут с нами еще пару десятилетий, мы уверены.
Блестящие, Там только там (1997)
Когда-то главный герлз-бенд постсоветского пространства сегодня выглядит как вкусный атавизм. В каком-то смысле Блестящие выглядели необычно – дело не только в костюмах кислотных оттенков, странноватой для девочек электронной музыке, но и в текстах, не перегруженных тяжелой женской эмоцией. Кстати, такого коллектива остро не хватает и сегодня – все как-то про судьбу, про боль, про какие-то поиски…
Скрябiн, Той прикрий свiт (1997)
Можно, конечно, презрительно морщиться при словах «территория А», но факт остается фактом: немало достойных украинских музыкантов именно через эту программу получили доступ к широкой аудитории. Так было и со Скрябiн – до появления в эфире с этим клипом они без малого десять лет пытались до нас достучаться. Всех, кто составляет мнение о творчестве группы с аналогичным названием по последним произведениям Кузьмы, мы прямо-таки навязываем альбомы 1997 и 1998 гг (Казки и Танець пiнгвiна) – это совершенно сказочная, чересчур продвинутая для украинских поп-реалий смесь пост-панка, техно и синти-попа, которая не имеет ничего общего с тем, что вы слышали в эфире канала М1.
Шура, Не верь слезам (1998)
Шура, парень без передних зубов, а соответственно с шипяще-свистящей дикцией, в шубе, и блестящих трусах, и с псевдонимом на французский манер был эпатажной занозой на поп-сцене. За гомоэротикой не смогли спрятаться ни приятная сценическая нервозность, ни сильный вокал. Продукт продюссерского дуэта Есенин-Чантурия, Шура появился очень вовремя – когда всем нам хотелось чего-то смелого, но чистого.
ВВ, Весна (1997)
До сих пор не совсем понятно, каким образом ВВ практически сразу после появления альбома Музiка стали группой стадионного размаха. Справедливости ради нужно отметить, что к этому альбому они пришли уже матерыми, опытными музыкантами. Музiка показала нам харизму ВВ: смесь фолк-рока и панка, безумного на сцене Скрипку, да что тут говорить, Весна – поп-гимн конца 90-х.
СТДК, Лето пролетело (1998)
Данная композиция – самый инфантильный и очаровательный представитель в жанре русского хип-хопа. У нас все.
ТНМК, Зроби менi хiп-хоп (1998)
Ниша хип-хопа – чуть ли не самая «обиженная» и недоработанная ниша в украинской поп-музыке. Пока ситуация не изменится, ТНМК будут главной хип-хоп командой в стране. В конце 90-х Танок на Майданi Конго обрадовали очень многих – харьковские ребята, исполняющие песни на украинском, с неглупыми текстами, звучащие современно, выглядящие небрежно, говорящие интеллигентно. «Танки» до сих пор такие же, но нам нужна «свежая кровь».
Земфира, Ариведерчи (1999)
Земфира – не певица, не исполнитель, не «голос поколения». Она – невероятно одаренный и откровенный артист. Именно поэтому начиная с первого альбома так легко и моментально слова песен эхом отзываются у тебя внутри, и вроде непонятные тексты – такие понятные, и вроде банальная музыка – такая особенная. Земфира сегодня куда интереснее, чем Земфира тогда – просто потому, что сегодня есть возможность, ступая по дискографии, наблюдать ее эволюцию – и как музыканта, и как человека.
Сплин, Орбит без сахара (1998)
Саша Васильев, кумир мальчиков в пубертате и девочек в депрессии, написал хит, своей буквальностью слегка выбивающийся из общей сплиновской канвы. Такое бывает – когда неплохая группа, обладающая и индивидуальностью, и потенциалом, делает шлягер, который навеки ставит ее в ТОП-10 всех караоке-баров страны.
Ляпис Трубецкой, Ау (1998)
В одном из интервью Сергей Михалок сказал, что самую известную белорусскую группу Ляпис Трубецкой на заре их популярности неправильно поняли. А точнее - зря восприняли всерьез их образ "бухих пэтэушников с минской окраины". Так как на самом деле их всенародно любимые песни были напичканы иронией и сарказмом, а никто и не понял. От дурацкого образа группе приходилось избавляться долго, но все-таки удалось вместе с выходом альбома Капитал в 2007 году. Когда же Ляписы запели "всерьез", они стали стали самой запрещенной белорусской группой.
Михей и Джуманджи, Сука-любовь (1999)
Простой донецкий парень Михей написал бы еще десятки крутых песен – увы, он умер, и приходится довольствоваться тем, что от него осталось. Сука-любовь – первая песня, которую центральные телеканалы ставили в эфир днем, несмотря на неформатное слово в названии. Сука-любовь – это триумф смелости Михея, который ушел из Bad Balance в сольное творчество, потому что рамки рэп-концепции его ограничивали.
Иванушки International, Тополиный пух (1998)
Главный бойзбенд постсоветского пространства, самый успешный проект Игоря Матвиенко. Данная песня появилась в том же году, в котором не стало Игоря Сорина, участника оригинального состава коллектива. В этом клипе Сорина уже нет – на его месте Олег Яковлев, дебютировавший в клипе Кукла.