Примечательные альбомы начала сентября (ВИДЕО)
Рецензии на диски горячих новичков London Grammar и французского проекта Jackson And His Computerband.
London Grammar ‘If You Wait’ (Metal & Dust)
C начала 2013-го собравшиеся в ноттингемском университете и перебравшиеся затем в столицу Англии London Grammar побывали не в одном списке наиболее перспективных, следующих хайп-мейкеров и так далее. Надо признать, те 5-6 песен, что циркулировали в музпотоках в течение нескольких предшествующих месяцев, действительно интриговали. Да вот, дебютный большой альбом десятку не выбивает.
Нет-нет, вроде бы все правильно. Экономная, но сбалансированная формула. Выразительный, до странности дюжий для субтильной девушки вокал Ханны Рид - сопоставления с голосами Флоренс Уэлш (прежде всего), Джесси Уэйр справедливы – на поле зыбкой поп-меланхолии. С бережливыми, минмалистичными аранжировками – плавными элегантными оркестровками, спектральными гитарами, минорными пиано-прогрессиями, иногда мягким электронным пульсом.
Многозначительная лаконичность, хрупкие и гибкие конструкции с пустотами, в которые уходят, как в бездонный колодец, душевные переживания. А уж волнение наполную обеспечивает Ханна. Ее ноты. Бывает, песни расходятся драмой, тогда музыка взлетает и накрывает эмоциональным океаном вместе с порывами Рид (здесь наиболее похоже на Florence & The Machine, ранних), но чаще инструменты отзываются трепетным сердцебиением (когда с ритм-пунктиром - вспоминаем The XX).
Все правильно. Да, только не хватает группы на 17 песен. Аж 17. Зачем? Фокус не держится. Выбросить бы 5-7 постно-унылых композиций и остальной десяток проникновенных номеров – одновременно интимных и электризующих - сложили бы прекрасную пластинку.
Jackson And His Computerband ‘Glow’ (Warp)
Лучше редко, да метко. Через 8 лет после дебютного диска француз Джексон Фюрго сподобился на второй лонгплей. Он очень сильно отличается от прошлого материала. Вместо хваткого набора резано-клееного андроидного диско-фанка, которому, понятное дело, лучше в 2005-м и оставаться (хотя на тот момент такая штука на лейбле Warp ошеломила), Фюрго со своим проектом Jackson And His Computerband вылил концептуальное полотно – эклектичную, массивную, синематографическую по духу пластинку эдакого (около)электронного прога.
Начинает парижанин с практически натурального семидесятнического прог-рока. Пафосные органы, мультитрековый вокальный расстил, загадочный гул на задниках, чуть ли не «пинкфлойдовщина». Даже если сюда врезаются привычные (по ранним композициям Фюрго) глитчевые биты (причем, медленные), суть не меняется. Когда электроники становится чуть больше, возникает образ позднего Себастьяна Телье с его синтезаторными психо-одиссеями, причудливым космик-иллюзионом.
Дальше – без лимитов. Интенсивный ретрофутуристический фанки-электро-поп на манер Midnight Juggernauts. Киношная спейс-рок-сюита. Вдруг нойзовый техно-панк. И еще более неожиданно – шестидесятническая хиппистская баллада, правда, опять же с сумеречным электронным фоном.
В конце (финальные пять номеров) француз разгоняет корабль. Скорость под 130 BPM и выше. Техно, диско в ритмической части. Однако наматывающие параллельным курсом спейс-прог-фуги, по сути, оборачивают дело трансогенной эйфорией по типу M83 или Maps.
Спустя 8 лет Джексон Фюрго не собирается никого танцевать, чем, наверное, разочаровал отдельную часть аудитории, зато остальные приглашаются на борт для серьезного астрального трипа.
Владимир Сиваш