Важнейший поп-артист Франции этого века с новым альбомом
Композитор, певец, продюсер, актер Бенажамен Биоле никогда не останавливается.
Benjamin Biolay ‘Vengeance’ (Naive)
Казалось, после диска La Superbe (2009), колоссального во всех смыслах – разностороннего жанрового охвата, формата двойного альбома, вдохновенного сонграйтинга и мощного продакшна, что будто собрали воедино приемы и методы его предыдущих записей за 10 лет, – наигениальнейший французский поп-трувер современности Бенжамен Биоле все сказал. Но что меня всегда поражало за декаду практически фанатского следования за любыми работами этого артиста: вроде бы уже наперёд знаешь его гармонии, звук, мелодии, настроения, готов воспринимать новые вещи скептически, а они снова накрывают. Так и со свежей пластинкой Vengeance – она не столь масштабна как La Superbe, но музыкально не менее впечатляюща.
Бенжамен опять выдал большой альбом, в который попытался уместить многое. То, за что его любят поклонники с первого лонгплея Rose Kennedy, то, за что его называют «сыном Сержа Генсбура» - все эти декадентские шансоны торжественного минора и эмоциональных водоворотов - и то, что он с успехом развивает в своем творчестве – от багряного пост-панка до хип-хоповых вкраплений.
Если для La Superbe Бенжамен написал 56 песен (и затем оставил половину), то для Vengeance, наверное, наиболее плодовитый (в хорошем смысле) и востребованный поп-композитор во Франции с конца 90-х (кто только не пел его темы – от Жюльет Греко, Анри Сальвадора, Франсуаз Арди до Корали Клеман, Рафаэля Ароша, Карен Анн) подготовил около сорока композиций. В трек-лист попали четырнадцать. Действительно, стилистически видится весьма эклектично. Пара-тройка тем восьмидесятнического нью-вейва (начиная с диска Trash Ye-Ye у Бенжамена просматривалась эта любовь). Привычная добрая порция грациозного меланхоличного ню-шансона. Чувственные акустические баллады. Немного дрейфующего ночного хоп-фанка (трек Belle Epoque/Night Shop №2 - будто расслабленные Fun Loving Criminals джемуют с MC Solaar’ом при поддержке…ну, самого Биоле). Последнему, кстати, уже не удивляемся, ведь на La Superbe был феноменальный практический хип-хоповый номер Brandt Rhapsodie.
И все-таки наиболее сильно заходят композиции в классическом духе Бенжамена – пронзительные ноктюрны, насыщенные оркестровками, плотными гитарами, увесистым басом, клавишным минором. Испепеляющей трагичной романтикой. Грехопадением, любострастием, воодушевлением, исступлением одновременно - все на экспансивном пределе – опять же, по Генсбуру в том числе.
И это только видится, как сказано выше из-за стилистического разнообразия, что пластинка эклектична. На эмоциональном уровне Биоле всегда, в том числе и здесь, держит один и тот же драматичный накал.
Владимир Сиваш