Два обязательных альбома сезона – слушать и смотреть
Музобозреватель Афиши bigmir)net предлагает обратить внимание на уникальный музыкально-театральный коллектив и одних из наиболее заметных дебютантов текущего момента.
The Irrepressibles ‘Nude’ (Of Naked Design)
Независимо от отношения к людям нетрадиционной сексуальной ориентации следует признать факт: когда такие артисты берутся исполнять музыку драматичную, надрывно эмоциональную, касающуюся болезненных тем, внутреннего мира, поиска – они достигают каких-то запредельных горизонтов чувственности, пишут композиции ареальной красоты и возвышенности. Далеко ходить не надо: Antony & The Johnsons, Perfume Genius, да хоть и Sigur Ros. Англичане The Irrepressibles, вернее творческий руководитель сей десятиголовой труппы Джейми Макдермотт - точно из подобных.
Собственно, The Irrepressibles – это не только звук и песни. В равной степени это и театр. Огромное место в их творческом пространстве занимают представления, шоу, вообще – визуальная сторона. Но предлагаю как раз отрешиться и от уникальных, без сомнения, перфомансов, и от контроверсивных клипов (поэтому ниже – только аудио), и от привязки к ориентации. Тем более что новый альбом Nude не так «театрализован», не так сильно завязан на последующем оригинальном зрелище, как это ощущалось в номерах нашумевшего первого лонгплея Mirror Mirror двухлетней давности. Там даже структурно чувствовалось - будто саундтрек под акт от современного искусства. Nude – более прямой и здравый (даже доступный) с точки зрения именно музыкального диска. Самодостаточный.
Оркестрованный фантазийный арт-поп, ангельско-демонические torch songs, упаднические баллады, взметающиеся от пугающей оголенной лирики к истерическому исступлению. Торжественная печаль, аффектация. И все характеристики из первого абзаца. Само собой, особенное место среди этого ошеломительного мира фортепианного минора, почти классических струнных, необычных духовых, боя меди, головокружительных перепадов нагого минимализма и захлёбывающегося эмоциями ража, захватывающих мелодий занимает высоченный тенор Джейми Макдермотта, сопоставимый с голосами Билли Маккензи и Энтони Хегарти.
Вообще, сравнения с Antony & The Johnsons будут напрашиваться по всем параметрам. Но музыка, прекрасная музыка The Irrepressibles от этого хуже не станет. Она – выше. Там, где нет места печатным сопоставлениям, гендерным вопросам и всему иному.
Egyptian Hip Hop ‘Good Don't Sleep’ (R&S)
Долгожданный дебютный альбом английских вундеркиндов. Три года назад вокруг команды с оригинальным названием Egyptian Hip Hop поднялся неслабый шум. Ни к Египту, ни к хип-хопу отношения юноши не имеют. Парни, которым в 2009-м всего-то было по 17 лет, – из Манчестера, и играют они своеобычный инди-рок, заправленный, впрочем, электроникой и замысловатыми ритмами. Так вот, квартету прочили быстрый взлет, но полноформатного премьерного диска Good Don't Sleep пришлось ждать три года – фактически до предпоследней октябрьской недели 2012-го.
На заре карьеры Egyptian Hip Hop много говорили о том, что не имеют ничего общего с легендарным манчестерским саундом 80-х начала 90-х. Если по первым песням им еще можно было поверить, то сейчас не увильнуть - подспудного влияния The Stone Roses и прочих избежать не удалось. Половина альбома - сомнамбулический грув, slo-mo baggy-funk, smoggy psych-pop – пусть неявно, замедленно и «в тумане», но корни не скрыть. И хорошо. В данном русле выполнены лучшие номера пластинки - Yoro Diallo, Tobago, Strange Vale, SYH.
Другая часть лонгплея – песни вроде Pearl Sound, One Eyed King, Snake Lane West - будто бы прог-рок, но опять же задымленный, подводный, по саунду входящий в спектр призрачного дрим-попа.
Вывод. Изобретательно и уж никак не под расческу. Назвать Egyptian Hip Hop очередными переоцененными брит-рок-мальчишками не получится.
Владимир Сиваш