Свежая музыка от продюсера Radiohead и другое
Пара рекомендаций из поточного аудиоконтента от музобозревателя Афиши bigmir)net.
Ultraista ‘Ultraista’ (Temporary Residence)
Суперкоманды, сложенные из известных артистов, даже фаворитов-артистов, не люблю. Часто завышенные ожидания они либо не оправдывают, либо выдают нечто очевидное, механический микс. Вот, Ultraista. Глыба-продюсер Найджел Годрич, ставивший звук на подавляющем большинстве работ Radiohead (часто называемый неофициальным членом группы), дисках Pavement, Air, Шарлотты Генсбур, Бека, The Beta Band и так далее. Плюс мультиинструменталист Джоуи Варонкер, сотрудничавший (в основном в качестве ударника), вообще, с кем только можно – от все того же Бека (стучал на шести его пластинках!), Джонни Кэша, Леонарда Коэна, Smashing Pumpkins до Руфуса Уэйнрайта, R.E.M., Gnarles Barkley, Bat For Lashes. Третья в компании – британская вокалистка Лора Беттинсон, не столь именитая, как упомянутая пара (новичок, по сути), но в данном случае веса мужчин хватает для той самой приставки «супер». О данном проекте профильные медиа с придыханием сообщали еще с зимы-весны, что снова-таки для меня пахло «высокой планкой, которую группа не возьмет». Дебютный альбом только что вышел, и…
И это отличный альбом. Может быть, чуть попсоватый местами, но в целом очень приличный. Возможно, даже хорошо, что Годричу и Варонкеру удалось привести к поп-знаменателю весьма затейливую музыку. Изобретательные ритмические/полиритмические каскады, лупами закрученные в продолжительные вереницы, ведут основную линию (поклонники Radiohead, кстати, услышат здесь аллюзии на битовыеи текстурные раскладки альбомов The King Of Limbs и Kid A да сольника Тома Йорка The Eraser). Плавающий зареверберированный бас, синтезаторные синусоиды, аналоговый гул «обматывают» эти вереницы спиралями. Поверх течет-струится несколько отстраненный вокал Беттины (проявляются отдельные черточки Stereolab). На выходе - трансогенный в некотором роде эффект.
Что ж, смесь прихотливого электронного попа, краута, dreamy-дроуна и чего-то шаманского у Найджела Годрича сотоварищи получилась, как минимум, перспективной.
Tamaryn ‘Tender New Sings’ (Mexican Summer)
Количество нео-шугейз-групп - хороших, причем, групп – в последние пару-тройку лет просто зашкаливает. Выделиться в этом ряду стало тяжело. Похоже, дуэту из Сан-Франциско Tamaryn сие удается. Их версия, по сравнению с компатриотами, более атмосферная. Обозначение выдается уже даже не «neo-shoegaze» или «nu-gaze», а «sky-gaze». То есть, скорее парение в газообразных сферах, чем прорыв через плотные текстуры.
Вот и на втором альбоме Tender New Sings группа отталкивается больше от «разреженного» саунда Slowdive и Lush, чем от мотающих зарубов My Bloody Valentine и The Jesus & Mary Chain. Нет, само собой, «заваленный» дисторшном и «раскуроченный» фидбэками мелкозернистый гитарный нойз имеется, но куда больше сдвиг в сторону умозрительного эзотерического дрим-попа и даже пропадающего в наслаивающихся послезвучиях готического пост-панка. Не зря, вместе с теми же Slowdive можно услышать отголоски Cocteau Twins и The Cure. А еще этот специфический саунд ударных – когда стук будто чуть смазан, барабаны гулко отдаются в громаднейшем помещении с естественной реверберацией. Подобно делал знаменитый продюсер – эксцентрик и провидец - Мартин Хэннет, в том числе, для Joy Division…
Одновременно включаем дым-машину и эхо-машину – получаем аппарат, транслирующий сновидения, воспоминания и грезы наяву.
Владимир Сиваш