Канны, день третий: криминальная страсть Сименона
Солнечный каннский день начался трудным фильмом о похищении ребенка и продолжился режиссерской работой Мэттью Амальрика.
Канадский режиссер армянского происхождения Атом Эгоян собирает в Каннах толпу – часть журналистов не попадает на фильм Пленница/The Captive, несмотря на то, что его показывают в двух залах одновременно.
Психологический триллер показывает мучительную жизнь семьи после того, как «злые люди» разделили ее, украв девятилетнюю Кассандру. Кассандра выросла в плену – мы видим ее уже тринадцатилетней, в изолированной комнате, которую периодически навещает противного вида мужчина. Мужчина не прикасается к Кассандре, но просит ее наговаривать в микрофон стихи из классических произведений, и после долгих уговоров разрешает ненадолго встретиться с отцом (Райан Рейнольдз). Преступные группировки, которые промышляют кражей детей, ищет бесстрашная женщина-детектив (Розарио Доусон), которую не пугают ни сцены насилия, ни чужие слезы.
В компании с Рейнольдзом и Доусон Эгоян представляет нам совершенно идеальное голливудское кино образца 2014 г. – здесь есть умеренная страсть, электризованная динамика, и какой-то не совсем типичный для северных Штатов скандинавский дизайн интерьеров. Каннская публика преимущественно полагает, что с напряжением Эгоян, что называется, «не дожал». Мне кажется, это как раз плюс: задача психологического триллера – держать зрителя в тонусе, и это Эгояну удалось.
Пока Канны берегут наши нервы – сейчас критики и журналисты пребывают в ожидании трехчасовой драмы Зимний сон/Winter Sleep, который принимает участие в основной программе, и аргентинской драмы Дикие истории/Relatos Salvajes из программы Особый взгляд. О них мы расскажем завтра.