Лучшие фильмы весны: что нельзя пропустить в кино
Весна богата кинопремьерами. В этой подборке – достойное, неглупое и не совсем массовое кино, отмеченное фестивалями и премиями.
Премьера 13 марта
Главный герой (Мэттью Макконахи) наслаждается жизнью одинокого мужчины, пока не узнает, что он ВИЧ-инфицирован. Вопреки рекомендациям врачей, он продолжает прожигать жизнь, после чего ВИЧ превращается в СПИД, а он – в ходячего мертвеца. Дело происходит в Техасе в середине 80-х, когда к больным СПИДом относились как к прокаженным, болезнь эту называли болезнью наркоманов и гомосексуалистов, а большинство лекарств, помогающих легче переносить симптомы, были в Штатах незаконны. Скооперировавшись с другим больным, транссексуалом (Джаред Лето), главный герой налаживает нелегальные поставки медикаментов, которые помогают сотням людей прожить на несколько лет дольше срока, отмеренного медиками. Грандиозные перевоплощения и преображения Макконахи и Лето отметили Оскарами за главную роль и роль второго плана соответственно.
Премьера 13 марта
Последняя работа гения мультипликации Хаяо Миядзаки. По сюжету и по виду лента получилось самой приближенной к реальности за всю карьеру великого японского мультипликатора, поскольку в каждой своей работе Миядзаки поднимает очень важные темы, обрамляя это все в сказочный и сюрреалистический сюжет. А Ветер аниматор снял по своему же комиксу о японском авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, который разработал истребители времен Второй мировой для японских летчиков. Здесь мы видим Японию первой половины 20 века, как страну с трудом преодолевающую экономический кризис и землетрясения. Так что сказочных элементов здесь маловато.
Премьера 20 марта
Фильм Ребекки Злотовски участвовал в программе Особый взгляд в Каннах в прошлом году. Это история о юноше, который в поисках какой-нибудь работы попадает на атомную станцию. Там, работая в условиях относительной изоляции от всего мира, его поражает и радиация, и любовь к замужней женщине, но от работы на реакторе его не отпугивает ни первое, ни второе. Трогательная история любви и попыток как-то устояться в этой жизни. Отдельное украшение фильма – golden girl Леа Сейду, особенно ее, простите, грудь.
Премьера 3 апреля
Сестра бывшей первой леди Франции Карлы Бруни, Валерия Бруни-Тедески боролась с этим фильмом за Золотую ветвь на Каннском фестивале в прошлом году. Очень нежная, осторожная история семьи обнищавших аристократов, у которых давно не хватает денег на то, чтобы содержать их родовое поместье – поэтому они сначала продают все, что украшает это поместье (вроде полотен Брейгеля), а затем и сам замок. Все эти трудные с нравственной точки зрения поступки переплетаются с перипетиями в личной жизни каждого из членов семьи. В итоге всех их – как и всех нас – ждет обновление. Через страдание, боль, сомнения – не суть.
Фильм пропитан личными переживаниями Бруни-Тедески – ее мать играет, собственно, ее мать. Брат Валерии тоже скончался от СПИДа. Ну и на момент съемок фильма с Луи Гаррелем ее и в реальности связывали романтические отношения.
Премьера 10 апреля
Джим Джармуш рассказывает историю вампиров в современном мире: они добрые и порядочные, кровь покупают в больницах, никого не убивают, ведут интеллектуальные беседы о космосе, впитали в себя многовековую мудрость мира – и даже умеют любить. Мы наблюдаем отношения вампиров Евы (Тильда Суинтон) и Адама (Том Хиддлстон), она живет в Марокко и пытается получить от жизни удовольствие, он живет в полуразрушенном Детройте и подумывает о том, чтобы свести счеты с жизнью посредством какой-то особенной пули. Они периодически созваниваются, и, почувствовав неважное настроение любовника, Ева прилетает к нему в Детройт. Вскоре к ним наведывается сестра Евы, настроенная менее гуманно по отношению к живым людям, но любовники ее выгоняют. И решают уехать из Детройта в Марокко. Вопрос – где теперь брать кровь.
В этой романтической полуночной вампирской истории определенно что-то есть. Забавно, что Джармуш нам предлагает воспринимать главных героев как тех самых, первых людей на Земле согласно Библии. Забавно и упоение Джармушом стилистикой 60-х – его герой выглядит и одевается как звезда Вудстока, и Детройт, некогда столица не только автомобилестроения, но и рок-музыки, а теперь полупустой мертвый город, выбран местом его жительства неслучайно. В фильме очень занятный саундтрек, плотный и ритмичный. В конце концов, фильм стоит отметить еще и потому, что у Джармуша получилось по-новому предподнести невозможно избитую на сегодняшний день тему - неизвестно, откуда стартовала мода на вампиров в кино, но было совершенно нереально предположить, что про вампиров можно снять что-то нестандартное.
Премьера 17 апреля
Британец Ричард Айоади, который раньше занимался съемками клипов для Arctic Monkeys, The Last Shadow Puppets, Kasabian, Yeah Yeah Yeahs, снял свою вторую полнометражную картину по одноименной повести Федора Михайловича Достоевского. В центре сюжета смиренный офисный работник Саймон Джеймс, на которого никто не обращает внимания, включая его зазнобу - Ханну (Миа Васиковска). Его чахлая маленькая жизнь переворачивается после встречи с Джеймсом Саймоном, человеком внешне один в один похожим на главного героя, но полная его противоположность по характеру. Обе этих роли сыграл Джесси Айзенберг. По жанру фильм получился комедийным триллером.
Премьера 20 апреля
В этом мрачном триллере обрюнеченная Скарлетт Йоханссон играет инопланетянку, замаскированную под роскошную женщину, использующую свою ненасытную сексуальность, чтобы заманивать людей в ловушку. Режиссером картины выступил британский клипмейкер Джонатан Глэйзер, на счету которого музыкальные ролики для Massive Attack, Radiohead, Jamiroquai и Ника Кейва и the Bad Seeds.
Премьера 8 мая
Актер, автор сценария и режиссер Джон Туртурро, известный мастер ролей второго плана, как, например, в Большом Лебовски, снял новую картину. В этой комедии вместе с Вуди Алленом эти двое играют лучших друзей, у которых проблемы с деньгами, в результате чего ни решают начать эскорт-бизнес. Персонаж Аллена становится сутенером Туртурро.
Премьера 29 мая
Фильм снят по мотивам классической сказки Спящая красавица, только здесь главным персонажем становится злая колдунья Малефисента, и повествование толкуется с ее точки зрения. Эту роль исполнила Анджелина Джоли. Ее героиня - молодая женщина с чистым сердцем, вынуждена была встать на защиту собственной деревни, когда вторжение вражеской армии грозило нарушить гармонию жизни в тихом лесном королевстве. После жестокого предательства, Малефисента жаждала мести и ее мягкое сердце превратилось в камень. Такова предыстория событий, происходящих уже позже в Спящей красавице. Далее колдунья накладывает проклятье на новорожденную дочь короля-завоевателя Аврору (Эль Фэннинг), которая в последствии может спасти всех и восстановить мир.