Канны, день 5: горькая правда о незнакомцах и преступниках
Совместно с официальным партнером фестиваля в Каннах Stella Artois мы посмотрели документальный фильм, черную комедию и криминальную драму.
Самое забавное, что может быть в Каннах – вчитываться в ежедневную прессу, которой заполнен Дворец Фестивалей. Screen, The Hollywood Reporter, Variety и еще несколько изданий ежедневно пишут о кино – каждое из изданий в каком-то своем ключе. Screen ставит оценки фильмам, в таблице на последней полосе – по какой-то причине неплохо оценивают фильм Копполы. The Hollywood Reporter, что очевидно из названия, сосредоточен не только на шумных кино-сделках, но и на жизни знаменитостей – кто что надел, кто где ел. Главная звезда красных дорожек на этом Каннском Фестивале, если верить The Hollywood Reporter – китайская актриса Фань Бинбин, без описания ее нарядов не обходится ни один выпуск.
Вчера в Reporter была смешная статья о том, как дождь благоприятно повлиял на продажи бутиков на набережной Круазетт - в Burberry за первые пару часов дождя продали все большие зонты и десять тренчей, в Ralph Lauren «ушли» кашемировые кардиганы, в Hugo Boss – мужские теплые куртки, и даже в Zara полностью распроданы балетки с закрытым носком.
Каннский фестиваль – событие многоуровневое. С одной стороны, здесь на две недели сосредоточена жизнь самых известных людей планеты, они сами стремятся сюда приехать, надеть красивое платье и арендованные драгоценности, пройтись по красной дорожке перед десятками фотокамер – от этого напрямую зависит их карьера. С другой стороны, в Каннах показывают фильмы малоизвестных и некоммерческих режиссеров – но, не будь в Каннах той, более глянцевой стороны с Николь Кидман и Леонардо Ди Каприо, у более альтернативного кино вообще не было бы шанса показаться публике. С третьей стороны, Канны – столица мирового кинобизнеса, здесь заключаются главные сделки в кино, не столько относительно уже снятых фильмов и их проката, сколько относительно фильмов, на которые пока только собирают деньги.
О настоящей жизни Канн в своем документальном фильме Seduced and Abandoned пытаются рассказать веселый Джеймс Тобак и его соратник по этому фильму Майкл Болдуин. Они беседуют о кинобизнесе в целом и Каннах в частности с величайшими режиссерами – Скорсезе, Полански, Бертоллуччи. В то же время, они встречаются с миллионерами на яхтах и выпрашивают деньги на свой новый фильм. Очень интересный, одновременно смешной и очень грустный фильм, который обязательно нужно смотреть всем, кто смотрит на кинобизнес сквозь преданные романтические линзы.
Первая на фестивале черная комедия Боргман/Borgman нидерландского режиссера Алекса ван Вармердама собирает полный зал. Фильм, на самом деле, о чудовищном: в дом обычной обеспеченной дружной семьи пробирается незнакомец, Боргман, которому хозяйка, из доброты душевной, дает приют – Боргман не просто вмешивается в жизнь семьи, он ее постепенно рушит. Трагический сюжет обставлен таким количеством нелепых и до коликов смешных деталей, что не смеяться, наблюдая эти ужасы, совершенно невозможно. Картина принимает участие в конкурсной программе и не исключено, что без приза не останется.
В рамках Недели Кинокритиков показывают фильм американца Дэвида Лоуэри Ну разве эти тела не святые/Ain’t Them Bodies Saints с Руни Мара и Кейси Аффлеком в главных ролях. Обычная криминальная лав-стори – полиция находит грабителей, бесконечно влюбленных друг в друга мужа и жену, в самом начале фильма. Его сажают в тюрьму, она, будучи беременной еще во время задержания, остается на свободе, рожает дочь и пытается жить обычной жизнью. У нее это получается года четыре, потом оказывается, что муж сбежал из тюрьмы – и все, что остается, это сидеть и ждать, когда он придет за ней. Невероятно красивый фильм, действие которого происходит в Техасе – это край великолепных ландшафтов и лаконичных людей, говорят они мало, но по делу. Возможно, именно этот техасский привкус отличает эту картину от всех бонни-и-клайдовских фильмов.