Татьяна Высоцкая: «ДНК. Свои» – объединенные любовью в поисках пропавших украинцев

Ведущая Татьяна Высоцкая эксклюзивно для Afisha.bigmir.net о старте нового сезона и когда в последний раз плакала.

Татьяна Высоцкая: «ДНК. Свои» – объединенные любовью в поисках пропавших украинцев
Татьяна Высоцкая. Фото: пресс-служба СТБ

Читай также: Звезда сериала «Участковый с ДВРЗ» Маргарита Бахтина: «Мне просто повезло: я встретила своего человека»

СТБ продолжает социальную миссию по поиску пропавших из-за войны украинцев. Уже совсем скоро в эфире телеканала начнется третий сезон проекта «ДНК. Свои» с Татьяной Высоцкой. 

Два года полномасштабного вторжения команда проекта смело берется за самые сложные поиски, отправляется в командировки в разные уголки Украины и проводит сверхсложные журналистские расследования, связанные с риском для жизни. Ради того, чтобы родные люди снова могли обняться. Чтобы помочь зрителям быть более информированными в кризисных ситуациях, «ДНК. Свои» во время эфира также ведет разъяснительную работу и дает полезные советы, куда обращаться для эффективного взаимодействия с соответствующими службами и организациями. 

Татьяна, что нового ждет зрителей в этом сезоне «ДНК. Свои» и какие новые вызовы ставите перед собой вы и ваша команда? 

Третий сезон – это вызов, если коротко и заголовком. Во-первых, хронометраж выпуска вырос на треть, а это много. Многое ресурсно, чтобы программа получилась качественной, наполненной по сути и эмоциями. Во-вторых, вытекающее из первого, мы поднимаем очень сложные темы, наши герои пережили травматический опыт, который даже слушать больно – не то, что представлять. Но, очень надеюсь, что это проговаривание является некоей групповой психотерапией во время войны. 

Татьяна, вам как ведущей проекта, рассказывающей истории пропавших людей, как удается сохранять эмоциональную стойкость, работая со столь важной, но и одновременно трагической информацией? 

Честно говоря, сохранять стойкость все труднее. Мы все истощаемся, два года полномасштабной войны сказываются выгоранием в хроническом стрессе. Пытаюсь отвлекаться, заземлиться, искать мелочи, которым могу радоваться… Собственно, ничего уникального, как все мы.

За все время в «ДНК. Свои» множество историй, которые затрагивают сердца каждого, но есть ли конкретная история, или случай, которая особенно поразила вас и вызвала сильные эмоции?

Все истории – наши дети, выделять в семье не годится. У нас в этом сезоне будет всяких – драматических, но обнадеживающих, болезненных и с верой в лучшее. Будет непростая история, конец которой мы не могли предсказать, даже спрогнозировав несколько вариантов. А из самых трудных – о пленных. Тот ад, который они пережили, за гранью. Поэтому так важно рассказывать о преступлениях россиян. И поэтому кроме социальной миссии наш проект несет в себе еще и документальную.

Были ли случаи, когда вы лично приняли участие в решении конкретной истории или способствовали развитию событий? Может быть, есть семьи, с которыми вы продолжаете общаться или помогаете им?

Не могу выйти из студии и забыть героев, особенно если это дети или мои земляки-херсонцы. С некоторыми общаюсь в соцсетях, стараюсь поддерживать. К тому же эта поддержка тесно связана с циклом анонимных историй, который я веду в соцсетях, – #ХерсонськіГолоси. Так переплетается телевидение и интернет.

Когда вы последний раз ощущали собственную беспомощность или возмущение в связи с недостаточной реакцией общества на проблему пропавших людей?

Читай также: «Другой Франко»: какие тайны нам откроет масштабный байопик о выдающемся сыне великого Каменяра

Я это чувствую чуть ли не каждый день. Потому что работая в новостях – читаю очередные заявления международных организаций или сообщения о срыве обменов пленными. Нарушение законов и обычаев войны – так называется ордынское поведение россиян. Никто не может на них повлиять, и именно это еще больше укрепляет врага в безнаказанности.

Как вы думаете, какую роль играет проект «ДНК. Свои» в формировании гражданской позиции и повышении сознания граждан?

Я очень надеюсь, что немалую. Это действительно остросоциальный проект, который своими историями и незаурядными героями показывает наши проблемы и наши сильные стороны, кто свой, кто чужой, и почему единство – движущая сила изменений в обществе.

По вашему мнению, почему социальные институты до сих пор не работают в Украине?

Я бы так не сказала – скорее, они работают недостаточно. Это сложный комплексный вопрос, связанный со многими составляющими. Во всяком случае все начинается с политической воли. Но еще есть низкая информированность – например, в обществе мало известно о том, что у нас массово развивается реабилитационная отрасль, в том числе психологической помощи бывшим пленным, у специалистов есть немало наработок за 10 лет войны. Но часто бывшие пленные даже не слышали об этом, а качественное психологическое сопровождение после плена просто необходимо.

Что бы вы как гражданка Украины хотели изменить в нашем государстве? 

Если замахнуться на большое – повысить уровень образования и критического мышления народа, наконец-то внедрить действенную правовую реформу, которая минимизировала бы уровень коррупции на всех уровнях. Но вряд ли я доживу до этого – эволюция вещь медленная, но мечтать никто не запрещает. 

Каким был для вас последний год? Какое событие считаете для себя главным? 

Это был год-стремление адаптироваться к жизни в войне. Год-тревога, и не только из-за ракетных и шахедных атак по столице, но и личная, когда муж шел на очередной «выход» на передовой. На самом деле тяжелее всего там и тем, кто два года держит страну своей кровью и здоровьем. А еще это был год-риск, я пошла на вторую магистратуру, учусь садотерапии, хочу создавать терапевтические пространства, ведь мы уже стали страной ветеранов. 

Если бы вы могли изменить что-то из своего прошлого, что бы это было? 

Может, пошла бы в агрономы, по стопам деда. Но когда-то софиты и телевидение были для меня мечтой без альтернатив, так что эта мечта – сбылась. 

Когда вы в последний раз плакали? Почему? 

Читай также: Вскрытие покажет-3: звездный каст и главные интриги премьерного сезона детектива

Я очень эмпатичная, даже слишком, поэтому долго вспоминать не приходится. Вчера в метро видела, как парень на костылях и с одной ногой пытался встать на эскалатор. И как его поддерживали прохожие и работницы метро. 

Какое у вас место силы? Где вы можете перезарядиться? 

Моя дача и лесок рядом – это место вдохновения и пополнения сил. Цветы, пряная клумба, буйство зелени, запах хвои в лесу, это для меня очень ценно. Очень жду весну, в заметках составляю список дел и проектов, купила кормушку для птиц и дом для насекомых, чтобы живности у нас было веселее, тогда и растения будут благодарны. 

Если бы вы могли стать персонажем книги или фильма, кем бы стали? 

Ого, долго думала, художественную литературу последние два года почти не читаю, если кино, то это сериалы, люблю детективные. Из последних фильмов была «Иллюзия безопасности» о том, как семья на отдыхе столкнулась с угрожающей всему человечеству масштабной кибератакой. Маму сыграла моя любимая Джулия Робертс, мне нравится, как она проживает возраст и зрелость, – поэтому пусть будет мама Джулия.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK