Пять музыкальных альбомов, с которых стоит начинать июль
Музыкальный критик Афиша bigmir)net прослушал новые альбомы, лежа на пляже - и всем рекомендует поступить так же.
JJ ‘High Summer’ (Sincerely Yours)
Утопать во влажно-жарких июльских днях с каникулярно-мечтательным настроением под идиллическую и в то же время как-то странно отзывающуюся щемящим чувством в груди музыку шведского дуэта JJ, что так полюбился меломанам года три-четыре назад. Скандинавы как раз выпустили новый 5-трековый миньон по такому поводу. Хрупкий, зыбкий balearic-pop воспоминаний о лете, которого уже не будет. Dreamy, airy, hazy. Чуть-чуть фолк-дремы, немного хип-хоп/R’n’B-ритмов. Вроде бы совершенно простая и обычная музыка, но нет – JJ знают секретный флюид, мягко одурманивающий слушателя.
BEAK> ‘BEAK>>’ (Invada)
Очередная отменная запись Джеффа Бэрроу. Только недавно был гипнотический альбом-саундтрек Drokk, также мы помним его хип-хоп-затею Quakers, а уж о главном детище Джеффа – титанических Portishead – и говорить не стоит. Теперь второй лонгплей проекта BEAK>. Это краут и психоделический рок. Иногда интерлюдии опять же галлюциногенного астрального дроуна с аппаратов 35-летней давности. Но преимущественно – именно краут. И звучит он не как модненькая стилизация, а в точности как авант-продукт из Германии 70-х. С характерной монотонной ритм-моторикой, главное - глуховатым «травяным» саундом, «пошарпанными» гитарами, ноющими органами, мутными эффектами. Тем и берет.
Physical Therapy ‘Safety Net’ (Hippos in Tanks)
Будто фильм в желто-оранжево-бирюзовых тонах о гедонистической, экстатической клубной вечеринке первой половины 90-х – причем за сливающимися цветами не поймешь: не то рейв, не то пляжная party. Пленка прыгает, мельтешит, какие-то куски, обрывки. А может это просто неочевидный сон на ту же самую тему. Продюсер из Нью-Джерси Дэниэл Фишер, aka Physical Therapy, на премьерном миньоне (после ремиксов для Лорел Хейло, Pictureplane, SLEEP ∞ OVER, Elite Gymnastic) опускает в теплый кисель из эха, синтезаторных волн, лаунжево-экзотических звуков, сюрреалистических коллажей сэмплов. А в нем, киселе, роятся то drum’n’base, то хаус, то брейк-бит – всплывают, исчезают, тихо или отчетливо стрекочут.
No Joy ‘Negaverse’ (Mexican Summer)
Вслед классному лонгплею Pacific Pride полуторагодичной давности команда из Монреаля No Joy представила новый мини-альбом Negaverse на лейбле Mexican Summer. Сказать о нем можно практически то же самое: где-то между гаражным фузз-роком, нойз-попом, шугейзом и дрим-попом. С оглядкой на Lush, My Bloody Valentine, The Jesus & Mary Chain (вообще, Creation Records второй половины 80-х) и The Breeders. В разных темах – в зависимости от применения гитарных эффекторов и прочих обработок. Да, фильтры, ревербераторы, другие способы препарирования/искажения звука здесь в почете. Жесткие гитарные полотна под живой и электронные ритмы размываются до гудящей, жужжащей субстанции, накрытой водянистой пеленой.
DIIV ‘Oshin’ (Captured Tracks)
Dream-pop, dream-wave, dream-gaze…. Все термины вполне подходят для дебютного альбома команды из Бруклина DIIV,о которой этим летом только и разговоров в профильных медиа. Однако сей мягко психоделический гитарный поп - «вне фокуса», зато в гипногогической зоне – все-таки нечто большее, чем неявственное пятно из отзвуков и парящих между ними мотивов. Под пятном у DIIV можно иногда различить нью-вейв- или краут-пунктиры. Если сравнивать их с современниками, то местами DIIV напоминают своих коллег по лейблу Captured Tracks – группу Beach Fossils, местами - Memoryhouse, местами – даже Puro Instinct.
Владимир Сиваш