ОМКФ 2017: как Николь Кидман отпилила ногу Колину Фарреллу
Главной премьерой третьего дня Одесского кинофестиваля стала новая работа Софии Копполы – Роковое влечение.
Чтобы забрать свой билет на Копполу, прибегаю под пресс-центр в 9:45. Открывается он почему-то в 10:00, а это же время в фестивальном дворце начинается первый показ. К моменту прихода волонтеров у входа уже выстраивается толпа копполоманов. Записалось 100 человек, а билетов выдали всего 60. Поэтому первые полдня волонтеры стоически выслушивают жалобы всех, кто записался, но билет так и не получил, потому что пришел уже около 12.
Зато на Январь – Март/Ugly Юрия Речинского очереди практически нет. У слову, фильм принимает участие и в Национальном, и в Международном конкурсах. К сожалению, сей факт ему не поможет.
Крайне молчаливая картина, что начинается с автокатастрофы, куда попадает главный герой Юра и его девушка-пианистка Анна. Парень цел, а вот его зазноба попадает в больницу, где он за ней ухаживает. В этом время родители героини где-то в Австрии празднуют день рождения мамы, жутко напиваются, а на следующий день у нее возникают проблемы со здоровьем, а именно прогрессирующий Альцгеймера. И пока их дочь мечется по больничной койке, ее любимый человек вынужден ее выхаживать, хотя делает это скорее из чувства долга и жалости.
Хороший свет и съемка поначалу обнадеживают. Потом мы долго ждем хоть каких-то внятных слов, а когда их слышим – то это оказывается банальный диалог героя с мамой о том, что такое любовь «и на хера все это надо». Поэтому из жалости и чувства долга я ставлю Речинскому «3» и со спокойной душой иду на прибалтийский фильм Самозванцы/Teesklejad, который лучше все-таки перевести как Притворщики.
Режиссер Валло Томла снял историю о паре Анны и слабохарактерного журналиста Юхана, которые в надежде наладить отношения приезжают погостить и присмотреть за домом своих состоятельных друзей на берегу моря. Однажды к ним за помощью обращаются отдыхающие рядом пара – Триин и Эрик. После недолгого знакомства Анна приглашает их в гости и начинает притворяться, будто дом принадлежит им с Юханом. Парочка так вживается в роль, что со временем их начинает заносить в своей игре, которая грозит перерасти в нечто большее, чем просто шутка, и может нанести вред окружающим.
Фильм обязательно стоит досмотреть до конца, поскольку вялая завязка может ввести в заблуждение. Не доверяйте ей, Самозванцы еще смогут вас удивить. А спустя пару часов, стоя в громадной очереди на Роковое искушение/The Beguiled Софии Фрэнсисовны Копполы, я уже ничему не удивляюсь. Зал забит под завязку, а после начала кинопоказа со входа last minute приходит еще толпа, которая усаживает своими попами даже ступеньки.
Сюжет фильма основан на одноименном романе Томаса Каллинена. Николь Кидман играет настоятельницу семинарии для девушек во времена Гражданской войны в Вирджинии. Спокойная жизнь школы нарушается после появления в ней раненного солдата из Армии Союза в исполнении Колина Фаррелла, который вызывает шквал соблазна и ревности среди местных обитательниц. Данный сюжет уже был использован режиссером Доном Сигелом в 1971 г., тогда главная роль досталась Клинту Иствуду. Но в отличие от первого фильма Коппола решила придать своей работе женский характер и рассказать ту же историю, только уже со стороны прекрасных дам. Видимо, поэтому у нее получилось и страшно, и смешно, и не менее стильно, как и все работы режиссера.
Кидман снова возвращается на большой экран, и как видим, год для актрисы выдался очень плодотворным. Не считая сериала Большая маленькая ложь, где она исполнила одну из главных ролей, и уже названного Искушения в тех же Каннах были показаны еще две работы с ее участием. Первая - Убийство священного оленя Йоргоса Лантимоса, а вторая - Как разговаривать с девушками на вечеринках Джона Кэмерона Митчелла. Кроме Колина и Николь в фильме снимаются Эль Фэннинг, любимица Софии Кирстен Данст, Ангури Райс и Уна Лоуренс.