Французская тонкость: 5 лучших ролей Одри Тоту
10 апреля в кинотеатре Киев стартует показ фильмов Седрика Клапиша, в которых играет Одри Тоту. Мы вспомнили 5 ролей актрисы, где она выступает в разных амплуа.
В фильмах Седрика Клапиша: Испанка, Красотки и Китайская головоломка - Одри Тоту играет миловидную Мартину, подругу Ксавье (актер - Ромен Дюрис), главного героя этой кинотрилогии, который на протяжении трех фильмов ищет единственную женщину своей жизни, выбирая из многочисленных вариантов. После бурных поисков в жизни Ксавье остается хорошей подругой лишь Мартина - может быть, это и есть секрет самых продолжительных отношений между мужчиной и женщиной. Но чаще Одри Тоту играет не самые простые характеры.
1. Амели в одноименном фильме.
Роль Амели Пулен - визитная карточка актрисы. Казалось, к Одри Тоту навсегда приклеится образ тонкой и мечтательной официантки с Монмартра, которая живет в мире своих фантазий, и внезапно принимает решение делать людей счастливыми. В череде удивительных событий, которые инициирует сама Амели, девушка находит свою любовь. Несмотря на то, что Амели парит в облаках, она во всем весьма серьезна: особенно, если это касается чьих-то нежных чувств.
2. Софи Невё в фильме "Код Да Винчи".
Вторая самая известная роль Одри Тоту - в экранизации бестселлера Дэна Брауна, актерский дуэт с Томом Хэнксом. Актриса играет вдумчивую криптолога Софи Невё. На лице Тоту больше не появляется ее фирменный мечтательный и отрешенный взгляд Амели. Еще бы: Софи помогает расследовать убийство своего дедушки - куратора Лувра, который был убит в музее, но перед смертью оставил зашифрованное послание, а его не так-то просто и безопасно разгадать. В развязке фильма оказывается, что Софи Невё - потомок Иисуса Христа. Вот так-то.
3. Габриэлла Шанель в фильме "Коко до Шанель".
Поклонники Одри Тоту говорят, что если бы не игра их любимицы, то биографический фильм о молодых годах Коко Шанель был бы совсем провальным. Кукольная актриса играет мать маленьких черных платьев Шанель - женщину, обиженную жизнью. Хмурую, как осенняя лужа, но привлекательную, какой только может быть Одри Тоту, закуривающая сигарету и выпивающая бокал вина.
4. Ирэн в "Роковой красотке".
Легкая и приятная комедия, как бриз на Лазурном берегу, где, собственно, и разворачиваются события фильма. Одри Тоту здесь в роли расчетливой и милой соблазнительницы, которая ставит цель выйти замуж за "престарелый банкомат". Но ее "папик" срывается с крючка незадолго до свадьбы на отдыхе в Ницце. В довесок ко всем неприятностям Ирэн не дает прохода Жан - незадачливый официант фешенебельного отеля, где поселилась девушка и ее - уже бывший - жених. В итоге сам Жан оказывается в роли содержанки богатой вдовы, только бы попасть в мир люксовых брендов, в котором царит его возлюбленная. Ирэн смотрит на Жана уже другими глазами и объясняет ему, как правильно просить у богатого покровителя подарки : "Надо говорить: "У меня... У меня было... Я бы хотела... Мне бы хотелось..." Незаконченные фразы! Это срабатывает! Им кажется, что нам неловко договаривать. Итак, недоговаривание очень эффективно! Незаконченные фразы и задумчивый взгляд". В изображении томного взгляда с поволокой Одри Тоту нет равных.
5. Хлоя в "Пене дней".
Не самый популярный, понятный и веселый фильм с участием Одри Тоту. Экранизация романа Бориса Виана "Пена дней", еще один сюрриалистичный сказ от режиссера Мишеля Гондри. "Давай играть в странности. Например, какое красиво дерево, давай его срубим", - устами Одри Тоту говорит главная героиня "Пены дней" Хлоя. И так весь фильм: героиня ходит на свидание на облако, танцует на потолке... А в конце умирает, окруженная лилиями. Кто как ни Тоту смог столь приятно исполнить роль странной красавицы, которая с шармом и цветет, и чахнет. В "Пене дней" актриса появляется в дуэте с Роменом Дюрисом, как и в трилогии Седрика Клапиша.
Расписание фильмов ретроспективы Седрика Клапиша
Пятница, 10 апреля
21:00 - Испанка
Суббота, 11 апреля
13:00 - Китайская головоломка
15:00 - Красотки
Воскресенье, 12 апреля
15:00 - Китайская головоломка
Кинотеатр Киев
зал Синематика
билеты 40 грн.