Канны 2014: режиссеры, которых надо знать в лицо
Имя режиссера фильма почти всегда остается за кадром – везде, только не в Каннах. Мы выбрали режиссеров, к деятельности которых надо теперь присматриваться особенно пристально.
Нури Бильге Джейлан
В Каннах 2014: взял Золотую пальмовую ветвь за фильм Зимняя спячка/Winter Sleep – нудную псевдодраму с чеховскими амбициями. Стареющий и состоятельный мужчина вдруг ни с того ни с сего начинает искать в жизни смысл и счастье. Говорят, это худшая Пальмовая ветвь за последние лет 70.
До Канн 2014: был в Каннах практически с каждой своей работой, начиная с дебютной короткометражки Кокон в 1995 г. А с блестящим фильмом Однажды в Анатолии (2010) уехал из Канн с гран-при. Джейлан снимает красивое, мудрое, вдумчивое и неторопливое кино, своими кумирами называет Тарковского, Бергмана и Антониони.
Ксавье Долан
В Каннах 2014: поделил с Жаном-Люком Годаром приз жюри (за фильм Мамочка/Mommy).
До Канн 2014: принимал участие в каннском двухнедельнике режиссеров с дебютным фильмом Я убил свою маму (2009) и взял три премии, через год взял премию за дебют каннской программы Особый взгляд с Воображаемой любовью (2010).
Андрей Звягинцев
В Каннах 2014: взял приз за сценарий к драме Левиафан о попытках скромного простого человека противостоять продажным чиновникам и церкви, которая этих чиновников поддерживает.
До Канн 2014: с фильмом Изгнание (2007) попал в основной конкурс в Каннах, и взял приз за лучшую мужскую роль (Константин Лавроненко), с Еленой (2011) взял специальный приз программы Особый взгляд.
Жан-Пьер и Люк Дарденн
В Каннах 2014: представили социальную драму Два дня, одна ночь/Deux jours, une nuit, в которой молодая женщина пытается уговорить своих коллег отказаться от бонуса в пользу того, чтобы сохранить ей рабочее место.
До Канн 2014: фильм Дарденн Розетта (1999) взял Золотую пальмовую ветвь, в 2005-м этот подвиг повторила их драма Дитя, а Мальчик с велосипедом (2011) удостоилась гран-при.
Мирослав Слабошпицкий
В Каннах 2014: представил драму Племя/The Tribe в программе Неделя критики, и взял три премии из четырех возможных, включая гран-при. Это самое большое достижение украинского кино за последние лет 50.
До Канн 2014: два года подряд, с короткометражками Диагноз (2009) и Глухота (2010) попадал в конкурсную программу Берлинале, в 2012 с короткометражкой Ядерные отходы (проект Україно, goodbye!) взял Серебрянного леопарда в конкурсной программе на кинофестивале в Локарно.
Сергей Лозница
В Каннах 2014: собрал аншлаг, демонстрируя документальный фильм Майдан о событиях ноября 2013 – февраля 2014 г. в Киеве.
До Канн 2014: в 2010 представлял Украину в Каннах с фильмом Счастье мое, в 2012 с военной драмой В тумане участвовал в Каннах в основном конкурсе и взял приз ФИПРЕССИ.
Беннетт Миллер
В Каннах 2014: взял приз за режиссуру фильма Ловец лис/Foxcatcher – биографической спортивной драмы о роковой встрече братьев-чемпионов по борьбе с амбициозным, неугомонным и бездарным миллиардером.
До Канн 2014: снял биографическую драму Капоте (2005), за которую исполнитель роли Трумана Капоте Филипп Сеймур Хоффман заработал Оскар. Получил шесть номинаций на Оскар со спортивной драмой Человек, который изменил все/Moneyball (2011).
Рубен Остлунд
В Каннах 2014: взял приз жюри за фильм Турист/ Turist в программе Особый взгляд. Это трагикомедия о том, как жизнь счастливой обеспеченной семьи меняется, когда во время невинного инцидента в горах отец семейства ведет себя трусливо.
До Канн 2014: претендовал на Оскар от Швеции с драмой Добровольно-принудительно/Involuntary (2008), участвовал в Каннском конкурсе с драмой Игра/Play (2011).
Томми Ли Джонс
В Каннах 2014: презентовал роуд-муви Местный/Homesman о трудной судьбе женщин Дикого Запада. Бездельник-бродяга помогает старой деве в трудной миссии – перевезти в другой штат трех женщин, которые сошли с ума, после чего от них отказались родные.
До Канн 2014: режиссерский дебют Джонса, драма Три могилы/ The Three Burials of Melquiades Estrada (2005) взял две премии в Каннах – за лучшую мужскую роль(Джонс) и лучший сценарий.
Аличе Рорвахер
В Каннах 2014: взяла гран-при Каннского кинофестиваля за фильм Чудеса/ The Wonders.
До Канн 2014: Чудеса – второй фильм итальянки Рорвахер. В первой картине Божественное тело/Corpo celeste (2011) она также исследовала сложную тему взросления и становления личности, а именно женщины.