10 лучших фильмов об отношениях мамы и дочери
В день матери мы вспоминаем лучшие фильмы об отношениях между мамами и дочками.
Август: графство Осейдж/August: Osage County (2013)
Несчастье собирает под одной крышей семью, руководит которой полоумная и больная старуха (Мэрил Стрип). Вместе, объединенные душным воздухом вынужденного времяпрепровождения, оказываются совершенно разные женщины, каждая из которых несчастна. Сложный фильм о сложной семье, бенефис всех задействованных актрис – Мэрил Стрип, Джульетт Льюис, Джулии Робертс и даже Эбигейл Бреслин, которую очень трудно узнать в роли «уставшего» упрямого подростка-вегетарианца.
Стелла – мать-одиночка, с маленькой дочкой на руках. Когда девочке исполняется 4 года, “всплывает” папа, который резко хочет общаться. Стелле приходится трудно – со временем дочь все чаще предпочитает компанию папы ее обществу, к тому же Стелла ходит на несколько работ сразу, чтобы обеспечить дочери должное будущее. И вроде как все ее усилия становятся незамеченными. Дочь в свою очередь сначала пытается свести родителей, потом, когда понимает, что это невозможно, терзается чувством вины, что ни одному из родителей отдается в полной степени. Тем не менее, любовь между дочерью и мамой берет верх над всеми комплексами и сомнениями. Доброе вечное, незаслуженно малоизвестное кино.
Чего ждать от семьи, в которых женщин связывают не кровные, а романтические отношения. Ник (Аннетт Беннинг) и Джулз (Джулианна Мур) – лесбийская пара с двумя детьми, зачатыми с помощью спермы донора. Вскоре находится и сам донор, знакомится с детьми и становится чуть ли не членом семьи, внося в нее предсказуемый раздор.
Дети упрямо не воспринимают новую пассию отца (Джулия Робертс), и ситуация обостряется куда сильнее, когда оказывается, что их мама (Сьюзан Сарандон) больна раком. В итоге многих ссор женщины, которые изначально являлись соперницами, деля одного мужчину и его детей, становятся союзницами, которые пытаются сохранить тепло внутри семьи с минимальным ущербом для всех задействованных.
Конечно, в этом фильме под прицелом не отношения мамы и дочери, а ситуация, в которой скромный американец попадает в шумную греческую семью. Тем не менее, очень забавно слышать советы матери, которыми она снабжает дочь перед свадьбой – что мужчина это голова, а женщина – шея, которая вертит этой головой. Что в кухне греческая женщина – овечка, а в спальне – дикая кошка. Но главное, что не сразу бросается в глаза, это поддержка, которую мама оказывает главной героине. Если бы не мама, большой греческой свадьбы никогда бы не было.
Главной героине (Шер) под сорок, она принадлежит к итальянской семье, живущей в Нью-Йорке. Ее взрослый бойфренд, которого она никогда не любила, сделал ей предложение, и улетел в Италию просить у мамы благословения. Пока его не было, она влюбилась… в его родного брата (Николас Кейдж). Самый примечательный персонаж фильма – мама главной героини, циничная, но добрая женщина, которая всегда говорит мудро и по делу. То, что она своей дочери желает исключительно счастья, становится окончательно ясно только к концу фильма.
Сложный фильм об отношениях мамы (Сьюзан Сарандон) и дочери (Натали Портман), точнее, о вынужденной совместной жизни двух абсолютно разных людей. Мама хочет жить «гламурно» и переезжает в Беверли Хиллз, хотя с финансовой точки зрения не может себе этого позволить. Дочь плевать хотела на весь этот лоск, и хочет поступить в университет, а это требует денег, которые мать усиленно тратит на свою новую жизнь.
Отвлечемся от проблем вроде переезда в Беверли Хиллз. Перед нами обычная советская семья: вместе живут мама, дочь и зять. Разумеется, мама (Галина Польских), властная женщина, мягко говоря, недовольна, что в ее доме живет посторонний для нее мужчина. Она показательно не принимает участие в воспитании внучки, которая со временем появляется в доме. Мы наблюдаем все без исключения банальные разборки любящих друг друга, но очень нерешительных советских людей – мы тоже в таких разборках принимали участие с нашими близкими. Очень интересно бывает посмотреть на себя со стороны.
Фильм о одноименному роману Луизы Мэй Олкотт о жизни четырех сестер и их мамы в период Гражданской войны в США. Возьмите Унесенных ветром, уберите все кокетство и балы, добавьте скромности и лирики – и получатся Маленькие женщины. Потрясающие актерские работы Вайноны Райдер, Кирстен Данст, Клер Дейнс и Сьюзан Сарандон.
Встреча матери – известной пианистки, взбалмошной и искушенной женщины, и дочери – скромной, но не бездарной жены священника, спустя несколько лет разлуки не приносит никому радости. Когда слова формальной радости сказаны, на поверхности проявляются незабытые обиды, незажившие раны. Больно и непростительно метко Ингмар Бергман обнажает главную проблему большинства отношений между матерями и дочерьми – невозможность “простить и отпустить”.