Канны, день 8: мечи и лесбиянки, красное и голубое
День, перенасыщенный цветом, мы со Stella Artois провели в компании датчанина Николаса Виндинга Рефна и француза Абделатифа Кешиша.
Триллер Бог простит/Only God Forgives многие называли одним из самых ожидаемых фильмов этого Каннского фестиваля. Невероятно красивый трейлер и довольно интересная предыдущая работа Рефна, Драйв, добавляли нетерпения. В итоге фильм беспощадно разделил кинокритиков на два лагеря – одни в полном восторге, другие страшно ругаются.
Действие происходит в Банкгоке. Два брата-американца владеют бойцовским клубом, более ненормальный из них убивает проститутку, отец проститутки убивает его, младший брат (Райан Гослинг) остается один ненадолго – из США прибывает мамуля (Кристин Скотт Томас) с амбициями Тони Монтана. Всплывает полицейский, который, по сути, контролирует город – именно он вынудил отца убитой проститутки наказать обидчика. Мамуля хочет перерезать весь город, потому что горюет о сыне и жаждет крови. Герой Гослинга до поры до времени пытается оставаться в стороне от разборок, но у него это не получается. Кровавое месиво с разрезанными животами, отпиленными ушами и прочей ерундой.
Кажется, что если бы Николас Виндинг Рефн стремился сделать обыкновенный триллер, обыкновенное такое мужское кино – у него получился бы отличный фильм. Но. Он решил делать что-то красивое и поражать, поражать, поражать. Фильм медленный и нарочито черно-красный, немногословный (мы насчитали у героя Гослинга аж восемь реплик), с неправдоподобными образами. Кристин Скотт Томас зачем-то одели и покрасили, как продавщицу трусов с одного из киевских вещевых рынков. Гослингом, который почти как Мила Кунис выглядит абсолютно одинаково во всех своих фильмах, режиссер откровенно любуется, но не дает ему раскрыть рта, в итоге главный герой фильма остается не просто непонятным - он не вызывает никаких чувств, ни жалости, ни восхищения, ни возбуждения. Критики дают этому фильму чуть ли не самые низкие оценки – впрочем, это еще ничего не значит. Вокруг картины столько шума и споров, что не исключено, что ей что-то перепадет.
На фильм французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша идти как-то страшновато – фильм длится три часа. С другой стороны, пропустить трехчасовое свидание с Леей Сейду совершенно невозможно.
Фильм Голубой – самый теплый цвет/Blue Is the Warmest Colour/La vie d’Adele рассказывает историю любви и расставания двух красивых и беспокойных девушек – 15-тилетней Адель без определенной цели в жизни и амбициозной художницы с голубыми волосами Эммы (Лея Сейду). Кешиш, который любит детали и мелочи, показывает любовь честно и откровенно: фильм наполнен сценами секса, подробными разборками, и от зрителя не ускользает ни один из симптомов ускользающих тепла и доверия. Отменное кино, намеренно затянутое и безумно красивое. Однозначный претендент на симпатию жюри.