Лучшие фильмы Оливера Стоуна
В связи с украинской премьерой фильма Особо опасны/Savages, Афиша bigmir)net вспоминает другие знаковые фильмы режиссера Оливера Стоуна.
Уолл-Стрит/Wall Street (1987)
Драма о тех, кто очень любит деньги. Харизматичная история о буднях делового центра Манхэттена, в центре которой амбициозный брокер Бад Фокс в исполнении молодого Чарли Шина. За роль рассчетливого Гордона Гекко Майкл Дуглас получил и Оскар, и Золотой Глобус. И даже снялся в продолжении истории (Уолл-стрит: Деньги не спят/Wall Street: Money Never Sleeps) в 2010-м, правда, с куда меньшим успехом.
Дорз/The Doors (1991)
Стоун снял идеальное кино об идеальном рок-идоле – лучшей истории, чем у Джима Моррисона, в Голливуде и представить нельзя: рок-н-ролл, секс, наркотики, все на месте. Отличная работа Вэла Килмера (Джим Моррисон) и Кайла Маклахлана (Рей Манзарек). Пронзительная история музыки и смерти.
Прирожденные убийцы/Natural Born Killers (1994)
Парочка ненормальных (Вуди Харельсон и Джулиетт Льюис) ездят по Америке и убивают людей, смакуя при этом подробности каждого “дела”. Фильм, снятый как пародия на желтушные сюжеты американских СМИ о каждом криминальном инциденте, спровоцировал целую волну убийств, идеологи которых подражали героям фильма. Это, впрочем, не помешало картине взять две награды на фестивале в Венеции (специальный приз жюри и лучшую актрису).
Поворот/U-Turn (1997)
Недооцененный отечественным зрителем, неожиданный чуть ли не артхаус от солидного голливудского режиссера. Черная комедия, в которой Шону Пенну отрезают пальцы, Билли Боб Торнтон предстает с пузом и черными зубами, а главную диву современности Дженнифер Лопес чуть ли не с грязью смешивают. Название, видимо, продиктовано не столько американской дорожной разметкой, сколько неожиданными поворотами сюжета, коих в фильме с десяток.
Александр/Alexander (2004)
Провальный фильм о великом полководце Александре Македонском своими “успехами” в прокате, видимо, должен был намекнуть Стоуну на то, что за исторические драмы ему лучше не браться. Слишком много в этой драме “голливуда” – насилие, гомо-эротика, невозможная Джоли с этими невозможными змеями и невыносимая для современного человека длительность.