Прогулка с Денисом Ивановым: Жовтень и курорт на Труханове

Основатель Одесского кинофестиваля Денис Иванов рассказал нам, за что он так любит Подол, что надо снести и где в Киеве медитировать.

Прогулка с Денисом Ивановым: Жовтень и курорт на Труханове

Бывший ЦСМ на Контрактовой площади

Это была моя первая работа в Киеве. Когда я жил в Донецке, у меня друг работал в фонде Відродження, а им пришла заявка, что в Киеве ищут ассистента. Там надо было работать месяц волонтером, и я подумал «Так это же я!». Прошел испытательный срок, меня не выбрали, но зато эта работа стала трамплином. Здесь я познакомился с Проскурней (Сергей Проскурня – театральный режиссер – прим. ред.). Потом начал сотрудничать с кинофестивалем Молодость, и все понеслось.

Кинотеатр Жовтень

С одной стороны он часть работы, а с другой – это был наш домашний кинотеатр, потому мы работаем и живем на Подоле. Поэтому Жовтень это часть местной экосистемы, что ли. Вместе с Киево-Могилянкой, Житним рынком и Андреевским спуском. Мы ходили смотреть туда кино, которое очень любим и прокатываем там в большом количестве. Жовтень стал одним из первых кинотеатров, с кем мы начали работать, когда открыли Артхаус Трафик. Они были первыми, кто нам поверил. Поэтому мы до сих пор эту площадку очень уважаем. А когда произошел этот ужасный пожар, мне кажется, половина Подола вышла посмотреть. Было такое ощущение, что горит наш собственный дом. И так порадовала новость, что его стали восстанавливать. Для меня изменения к лучшему в Киеве начнутся с того, что отремонтируют Жовтень и снесут дом-монстр. Вот тогда я действительно поверю, что наша жизнь меняется.

Дом-монстр на Подоле

Все начиналось очень мило. Сначала застройщики сделали все археологические «приседания». Мы даже подумали, что это интеллигентные ребята. Они повесили перед стройкой проект, который хоть как-то вписывался в окружающую реальность. Потом они внезапно решили увеличить чуть ли не вдвое количество этажей. И теперь этот огромный массив безвкусной конструкции порабощает пространство. Для меня наличие этой стройки и все что с ней происходит, яркий показатель того, что происходит с нашей страной. 

База Break water на Трухановом острове

Я сам не катаюсь на вейкборде, но у меня есть приятель Егор, продюсер на студии Film Ua. Мы с ним разрабатываем новый проект. И этим летом все встречи он назначал на этой базе. Реально не все киевляне осознают, что они живут в суперинтересном городе. Стоит проехать 10-15 минут от Подола, и ты попадаешь в курортное практически место, там,где деревья и вода. Это такие легкие города. Вообще тот факт, что Труханов существует, очень влияет на энергетику Киева. Так что я очень благодарен приятелю, что он показал мне это место. Конец июля-начало августа я провел на вейкерской базе. Такое было впечатление, что ты работаешь и в то же время находишься немножечко в отпуске.

Дом с Киевской перепичкой

Сначала, когда я приезжал в Киев как турист, то думал, что киевская перепичка - это прям первое, что должен попробовать приезжий. Я даже ее когда-то ел. Ну, потом я просто работал в этом здании, тут был офис театрального фестиваля Мистецьке Березілля, и все люди, толпившиеся за перепичкой, они стали для меня непонятны. Это вообще очень странный культ. Перепичка странно выглядит, я не понимаю, почему она так популярна. Раньше у них весела ужасная реклама с большой какашкой и надписью "Скуштуй". К тому же весь запах поднимался наверх и заполнял весь офис.  

Сквер Чкалова

Это просто какой-то японский сад камней в центре Киева. Я никогда не интересовался, кто и почему за ним так ухаживает, но это просто невероятное место. Там все время все ухожено, деревья, фонтан и памятник великому летчику. Я в детстве мечтал быть летчиком, и Чкалов был одним из моих героев. Я реально хотел быть как он. Этот сквер идеальное место для медитации. Я здесь бываю чаще всего с утра, когда люди выходят на пробежку или выгуливают собачек. И все время тут приходит ощущение умиротворения. Мне кажется, весь Киев раньше был похож на сквер Чкалова, а не на дом-монстр.

Кафе в Доме кино

Дом кино – это на самом деле памятник эпохе. Это застывшие 80-е. Со своим кафе, где кофе в турочках, с бабушками и дедушками, которые там работают уже долгое время. Это реликт. А кафе – это особенное место встречи. Я сюда начал захаживать, когда стал членом Союза кинематографистов. Меня здесь до сих пор узнают и даже иногда делают скидку в ресторане. Когда только хотел вступить в Союз, меня Маня (жена - прим.ред.) отговаривала и сказала, что разведется со мной, как только я получу эту корочку, которая пахнет землей. Но это меня не остановило.

Фото - Олег Батрак


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK