Прогулка со Славой Балбеком: фрисби, аджилити и кофе
Офис
Я все время здесь. Даже, если меня нет на месте, я здесь мысленно провожу большую часть рабочего времени. Офис спроектировал я сам. Старый был 70 кв.м., а новый – 350 кв.м., а количество людей не изменилось. Зато появилось больше места поиграть в теннис, в настольный футбол, сделать барбекю на террасе. Эффективность работы сразу понизилась, конечно. Я думал, сделаю офис Google, и все сразу станут работать в три смены. Ни фига. По крайней мере, в первый год был такой упадок продуктивности катастрофический, для меня это был шок. Думал, скажут «Спасибо, Славка, такой классный офис нам сделал» и как начнут работать. А фактически все привыкли к тому, что здесь столько места и занятий всяких, как можно работать в такой атмосфере. Но сейчас темпы продуктивности набирают обороты. Так что офис это, наверное, второе место после дома, которое мы сами сделали своими руками. Если в квартире хочется остаться, то в офисе, по крайней мере, хочется работать. Больше всего нравится теннисный стол.
Дом
Наша фирма принимала участие в проектировании этого жилого комплекса (Липинка - прим. ред.). Мы не сами это делали, а с другими архитекторами, которые больше занимались технической документацией. Мы были творческим звеном, поэтому нас недолюбливали. У нас был статус творческой команды, которая делает много ошибок, рисует красивые картинки и абсолютно не думает о том, что происходит на стройке. Но мы не обижаемся. Место здесь, конечно, забитое-забитое. Это пересечение окраин Виноградаря, Сырца и Куреневки. Зато свежий воздух, и не проблема доехать из центра за 15-20 минут в рабочее время. Тут закрытая территория, все соседи друг друга знают, по одной-две квартиры на этаже. Поскольку наша квартира на пятом этаже у нас есть камин.
Квартира – это то место, которое я лично сделал своими руками, продумал каждый сантиметр, лично под себя. Поэтому, безусловно, оно приносит удовольствие.
Раньше офис был на Саксаганского, я часто ночевал в нем, поэтому завтракал в Пироговой, обедал здесь же. И подружился с директором этого заведения, знал всех официантов в лицо. Там очень хорошая атмосфера, все шутят-прикалываются, очень хорошее место помимо того, что там вкусные пироги. У нас даже с ними был обмен идеями. Они мне подсказали, как сделать стенку, чтобы мелом писать, из обычного ДСП, а я им подсказал, как сделать душевую комнатку – у них было два туалета, а сделали один душ. Я там очень часто завтракал, обедал и ужинал, потому что времени из офиса выехать не было, а идти дальше, чем Пироговая Николай не приходилось.
Стадион ЦСКА
В Киеве очень большая проблема с арендой мест для игры в алтимат фрисби. И не все могут позволить себе на таких полях играть. А ведь игра предполагает газон. Это летом мы играем на Довбычке, на песке. А для игры в межсезонье искали газон, но не в убитом состоянии, ведь мы играем в профессиональной обуви. Поскольку алтимат фрисби это не олимпийский вид спорта, пока и в Украине он не сильно развит, то спонсоров у нас нет. Все держится на голом энтузиазме. Вот в Штатах и Канаде организованы даже лиги спортивные. А у нас есть 10-15 команд, которые между собой соревнуются. Наша команда постоянно ездит куда-то в Европу на чемпионаты. В прошлом году в Барселоне на песке мы заняли 4-ое место на Чемпионате Европы. Это очень круто, поскольку у нас этому спорту всего 10 лет. Турнир должен был быть ранним летом, а мы тренировались на Довбычке зимой. Поскольку солнце рано садилось, было уже темно, и мы включали фары машин и бегали по песку, слегка укрытому снежком, в мокрых кроссовках.
А газон на ЦСКА очень классный, нам не ломят цену за него. Конечно, нельзя сравнивать с Олимпийским или Динамо, но лучший выбор. Даже круче, чем Спартак.
Лес на Виноградаре
Раз в неделю, а на выходных стабильно, мы выезжаем погулять в лес. Когда-то я был так увлечен аджилити (вид спорта с собакой по бегу сквозь полосу препятствий), что мне было мало тренировок по выходным на специальной площадке. Поэтому я зашел поглубже в лес и построил свою площадку для аджилити, но ее потихоньку начали разбирать. Я ее демонтировал и перевез на пустырь возле дома, где мы раньше жили. Но тогда на ней стали беситься дети. Так она начала исчезать.
Чтобы собака не теряла сноровки, аджилити надо заниматься, причем каждый день. После того, как мы долго жили на Виноградаре, а потом переехали в Липинку, задумались, что негде выгуливать собаку. А ей нужно не просто выйти рядом с домом на пять минут, а такая серьезная прогулка нужна, чтобы не съела все в квартире. Это можно сделать только в лесу, бросая ей мячики на какие-то адские расстояния. Так что раньше мы шли пять минут до леса, а теперь за это же время приезжаем сюда на машине.
МакДрайв на Лукьяновке
Стабильно каждое утро я еду по этой дороге, где бы я ни жил. Мы жили сначала на виноградаре, и я ездил по этой дороге, даже если мне не всегда было нужно. МакДрайв – это то, что открыто круглые сутки. Причем у меня бывают встречи в 7-7:30 утра, а не все еще работают в это время. Зато я знаю, что здесь всегда могу взять кофе, какой-то завтрак, и, уже доехав до встречи, не быть таким злым, потому дома не успеваешь позавтракать. Поэтому здесь утренняя точка подпитки энергией.
У нас когда-то были воскресные пробежки. Надеюсь, эта традиция восстановится. Мы с Леной, женой моей, договорились, что будем бегать по воскресеньям. Мы в фейсбуке звали всех друзей присоединиться. У нас был мини-беговой клуб, есть свой маршрут. Бежим по крайней тропе. Самый дальний радиус "ботаники" – это ровно 5 км., от фонтана до фонтана. А наша тропа длиннее. И по пути есть классные точечные места: то панорама красивая, то горка. Здесь я пробежал свою первую десятку км. Поэтому у меня ботанический сад ассоциируется с трудным , но полезным делом. Бег – это крайне полезно, на природе, на свежем воздухе, то, что нам нравится. Там нет кучи народу, во всяком случае, на крайней тропе. Это семейное времяпрепровождение, семейная традиция, которая у нас достаточно долго держалась.
Поскольку мы занимаемся кондитерской The Cake в Арене, а с утра здесь работает только Чашка, то я захожу сюда. Все привыкли, что я рано начинаю работать, и в 9 уже начинают наяривать и спрашивать, когда я буду на объекте. В Арене разрешают рано работать, уже с 6-7 можно выносить какой-то мусор. Последние три месяца я приезжаю туда рано-рано, работаю часов до 12, а потом езжу в окрестностях по другим проектам. У нас тут еще был параллельный проект - креативное агентство на 5 этаже в Арене. А The Cake находится в этом же лифтовом стояке, только на 3 этаже, поэтому можно было просто спуститься вниз и сразу попасть сюда.