Ирина Хоменко дала откровенное интервью о жизни во время войны

Известная актриса, ведущая проектов «Утро Дома» и «Я не забуду» на телеканале «Дом» Ирина Хоменко дала откровенное интервью Afisha.bigmir.net.

Ирина Хоменко дала откровенное интервью о жизни во время войны
Ирина Хоменко
пресс-служба

Читай также: Гороскоп на ноябрь 2023 года от таролога-эзотерика Татьяны Гай

Телезвезда рассказала о личных изменениях во время войны, проявлениях депрессивного состояния осенью и воспитании детей, рано ставших слишком взрослыми.

Ира, уже более 1,5 лет продолжается полномасштабная война. Как изменилась ваша жизнь за это время, какие изменения видите в себе?

Это просто ужасно – осознавать, что более 1,5 лет мы живем в условиях полномасштабной войны. В 2014 году, когда началась война, многие центральные, северные, южные и западные области не понимали, что происходило в Донецкой и Луганской областях. Тогда в квартире моей мамы жила женщина-беженка с ребенком, моя мама открыла им дверь, и они жили у нее более полугода. Конечно, я тогда уже жила отдельно, но мы помогали чем могли. Мы понимали, какой ужас испытывали эти люди. Поэтому для нас война длится уже более 9 лет.

В 2017 году мы с «Мамахохотала» впервые поехали в деоккупированные территории Донецкой области с выступлениями. Проезжали через разрушенные дома. Первым в нашем туре был город Славянск, который меня очень поразил. Тогда, возвратившись домой, я обняла своего сына и мужа и сказала им: «Не приведи, Господь, чтобы это пошло дальше». Как мы видим, к сожалению, «русский мир» не остановить. Он как раковая клетка хочет завладеть всей планетой.

Так что не скажу, что моя жизнь существенно изменилась. Я жила с 2014 года с пониманием, что в стране идет война, но мне очень жаль, очень стыдно, что в 2014 году я не была настолько активна в волонтерстве, в еще большей помощи нуждающимся людям, нашим военным. Потому что мы не очень считались с серьезностью ситуации, которая происходила в стране тогда. Сейчас мы понимаем – в единстве наша сила.

Многие сейчас сознательно или подсознательно ставят жизнь на паузу. Был ли у вас синдром отложенной жизни? По каким принципам вы живете сейчас?

Мне кажется, что я до сих пор откладываю многое на потом, до лучших времен. Не позволяю себе радоваться многим вещам, не позволяю себе иногда побаловать себя или отдохнуть. Я всегда думаю: «Как там наши ребята на передовой». Даже такие простые вещи, как выпадет снег – люди радуются, а я думаю, как им там в окопах. Поэтому у меня есть такая проблема. Конечно, я стараюсь делать так, чтобы моя семья хоть минимально, но жила нормально, чтобы она чувствовала себя так, как раньше, но это почти невозможно, ведь мы живем в условиях войны. Но я учусь жить по-новому, учусь радоваться моментам, учусь пропускать какие-то вещи, не брать близко к сердцу. Позволяю себе иногда не быть идеальной и позволяю детям ошибаться, лишний раз поиграть или посмотреть мультфильм, чем следовать тем требованиям, которые я предъявляла к себе и своей семье раньше.

Пошла вторая осень в условиях полномасштабной войны, готовились ли к зимнему периоду после прошлогодних событий?

Да, и продолжаю это делать! Например, сегодня мы с сыном Дамиром планируем пойти в магазин и купить очень теплые пижамы и теплую спортивную одежду для дома. Конечно, мы надеемся на лучшее, но мы все сознательные люди и понимаем, что та гнилая нация будет бомбить нас и пытаться делать все, чтобы мы замерзали, болели, были еще больше в отчаянии и обессилеными. Но нельзя этого допустить! Кроме того, муж приобрел зарядные аккумуляторные станции, чтобы был хотя бы какой-то минимальный свет.

Знакомо ли вам понятие осенней хандры? Чувствуете опустошение осенью или наоборот: осень – ваш источник вдохновения?

Прошлой осенью я, пожалуй, впервые в жизни ощутила депрессивное состояние. Я не могу сказать, что это была депрессия, потому что я ее не лечила, но это было сложное депрессивное состояние. Можете себе представить, как я чувствовала себя, когда мы живем на 8-м этаже, лифт не работает, продукты таскаем на себе сами, ребенка, младшую дочь Аврору, я на спине поднимала. В квартире было холодно – 8–10 градусов. А чтобы приготовить еду – ездили на заправки. Ходили в соседний супермаркет заряжать павербанки. Еще у меня дети болели 1,5 месяца, и я уже не знала, чем их лечить, думала, что нас в больницу положат. Да и к тому же мы понимаем, почему это было – нас постоянно обстреливали. Это в один момент накопилось – мне было очень тяжело! Сейчас я стараюсь не допустить этого состояния, я знаю, что делать, чтобы мои дети не болели, – держу их в тепле, постоянно пою горячим чаем из термоса – это уже традиция после прошлого года. А еще я запаслась нужными витаминами.

Кроме того, сейчас я стараюсь одеваться ярко, чтобы хоть немного подбадривать себя и чувствовать себя хорошо, не впадать в эту осеннюю серость, обыденность.

Что сейчас вдохновляет вас жить и работать? В чем вы находите свою мотивацию?

Пожалуй, я поняла, что, почти 2 года полномасштабной войны, жить и не ставить себе цели, не мечтать – это неправильно. Кроме того, я мама, а дети – это наше будущее. Как минимум нужно жить ради них, ради себя, чтобы самим не разбиться. Поэтому мы должны быть в хорошем настроении, как говорится – в ресурсе.

Меня вдохновляют другие люди, несмотря на войну беременеют, покупают себе жилье, создают новые бизнесы, помогают трудоустроиться другим, воплощают свои мечты в жизнь, изучают иностранные языки, привлекают международных инвесторов – делают то, что раньше не делали. Классно, что эти люди делают над собой большие усилия, и я этим вдохновляюсь. Это дает мне возможность и вдохновение двигаться вперед и учиться чему-то новому. А еще хочется быть лучшей в профессиональном плане, поэтому я черпаю для себя много информации из международных крутых шоу или утренних шоу. Но больше всего вдохновляюсь несгибаемыми и непобедимыми украинцами.

Летом вы находились на так называемых каникулах, удалось ли отдохнуть, путешествовать? Чем занимали детей?

Да, «Утро Дома» было на каникулах, но шоу «Я не забуду» продолжало сниматься – мы находили новых героев, рассказывали новые истории. Они не всегда положительные, но мы должны о них говорить. Я очень часто вижу в комментариях, что люди не понимают, зачем мы поднимаем темы о погибших воинах или о том, как дети рассказывают, что их родители находятся в плену или кто-то из родителей погиб. Люди, мы живем в войне! К сожалению, создается впечатление, что для многих украинцев эта война уже закончилась. Но нет! Мы должны знать, должны помнить, какой ценой дается нам эта свобода, это жизнь.

Проект работал, но мне все же удалось отдохнуть в августе и насладиться аномальной жарой. Дети немного позагорали, мы немного отдохнули, перезагрузились, чтобы осенью приступить к работе с новой силой и энергией. Поэтому, да, немножко было. Играли с детьми в бадминтон, прочитали много книг на английском и еще больше на украинском языках. И с удовольствием проводили вместе время на улице.

Вам, как маме, пожалуй, спокойнее, когда детки рядом, но начался учебный год. Отвели ли детей в образовательные учреждения? Контролируете их во время тревог или «заминирований»?

В прошлом году я все время бегала в Аврорин садик, когда были воздушные тревоги, забирала ее оттуда, и она была дома со мной. Из-за того, что в садике были не очень хорошие укрытия. Дамир был в школе – там были лучше условия, к тому же я знала, что он с одноклассниками и ему там интересно. Конечно, сейчас, когда тревога, я звоню учительнице Дамира и воспитательнице Авроры, интересуюсь их делами. Преподаватели же постоянно сбрасывают нам видео, как детки проводят время в укрытии. Но это реалии жизни, если они не будут ходить в образовательные учреждения, то у них не будет социализации. А это, как мне кажется, одно из того, чего хочет нас лишить враг, – сделать нашу нацию необразованной, дикой. Поэтому наши дети ходят в школу, садик, а также на кружки, развиваются. Дети – это наше будущее. Они должны быть развитыми, уверенными, социализированными, и у них должно быть интересное, полноценное детство.

И, конечно, Дамир всегда носит с собой павербанк, зарядное устройство, телефон, браслет, на котором написано, кто он, какая у него группа крови и есть ли у него аллергии. Также большинство тревожных чемоданчиков находится в учебных заведениях. Поэтому мы делаем все, чтобы они жили нормальной жизнью и им было интересно.

Говорят, что из-за войны дети взрослеют гораздо быстрее, чем в обычное время. Правда ли это и нужно ли родителям «оттягивать» это взросление?

Да, к сожалению, наши детки очень быстро повзрослели во многих аспектах. Они никогда не задумывались над сохранением своей жизни, а теперь понимают – для того чтобы выжить, им нужно во время тревоги спускаться в укрытие. Они должны еще больше следить за своим здоровьем, ценить дружбу и другие важные вещи. Поэтому, да, сейчас много жизненных аспектов, на которые раньше мы не обращали их внимание, а сейчас просим очень трудных и взвешенных решений, ведь они обязательно должны соблюдать определенные правила, потому что понимают – теперь не только взрослые несут ответственность за их жизнь, а и они сами.

Конечно, я считаю, нужно оттягивать их взросление. Психологи говорят, если ребенок не проходит определенный этап, то во взрослой жизни обязательно снова и снова будет сталкиваться с подобными проблемами, пока окончательно их не решит. Поэтому все должно быть в свое время. Детство должно быть обязательно. Я не знаю, как… Надо водить их на музыкальные представления, праздновать их дни рождения, если есть такая возможность, ограничить доступ к ненужной информации, проводить время вместе, играть в их любимые игры, читать книги.

Сейчас многие украинцы жалуются на опустошенность и уныние из-за длительной войны. Возникают ли у вас подобные чувства и что делаете, чтобы не сломаться? Дайте несколько советов читателям.

Больше всего, что нас сегодня обессиливает, – неизвестность. Когда мы не знаем, чего ждать. Все мы хотим знать хотя бы приблизительную дату, когда война закончится. Так проще держаться и идти к этой дате. К сожалению, пока мы мало что знаем. Только видим, сколько наших защитников гибнут, как гражданские гибнут от этих постоянных ракетных атак, а сейчас осень, и мы ожидаем усиления обстрелов. Поэтому мы опустошены и отчаялись… но нельзя опускать руки! Надо работать, делать добрые дела, они помогают и вдохновляют. А еще я советую не откладывать жизнь на потом. Жить настоящим и ставить перед собой хотя бы минимальные цели, достигать их. Надо жить эту жизнь по полной! Встречаться с друзьями, с родителями, с близкими, звонить им и говорить, как сильно вы их любите. Чаще бывать на свежем воздухе. Лично я себе выбираю дату и стараюсь держаться до нее, верить в лучшее, дальше ставлю следующую… вот так периодами я живу.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK