Все, за что мы любим Владимира Высоцкого
Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75. Кто знает, сколько бы еще стихов он написал, и ролей сыграл, если бы не... Афиша bigmir)net по-своему вспоминает кумира.
Глеб Жеглов
Высоцкий сам пришел к Вайнерам после публикации романа Эра милосердия со словами «Я пришел застолбить Жеглова», хотя о том, чтобы экранизировать роман, речь тогда не шла даже отдаленно. Впоследствии он с Мариной Влади приезжал к Говорухину и умолял его взять другого актера, чувствовал, что скоро умрет, и хотел больше писать, чем сниматься. Тем не менее, Говорухин его уговорил – и правильно сделал. Высоцкий замечательно сыграл. Совершенно невозможно представить в этой роли другого актера. Спасибо, что сыграл.
Вертикаль (1966)
Трудный фильм Говорухина и Дурова о буднях альпинистов сделал Высоцкого известным на весь Союз. До этого у Высоцкого были неубедительные появления в кино, но после исполнения Песни о друге совершенно стало ясно, что он – наш новый герой. Хриплый голос, правильные слова с убийственным ритмом, пронзительный взгляд, какая-то внутренняя, бесспорная красота… Спасибо, что взяли на роль и дали спеть.
Песни
Высоцкий – очень непростой поэт. В его творчестве сумасшедшего лирического столько же, сколько и острого социального, и именно поэтому его искренне любили все слои населения, и интеллигенция, и пролетариат – любви и сложностям бытия все покорны. Высоцкий умер во время Олимпийских игр – когда его хоронили, стадионы стояли практически пустые. А во время прощания с артистом в здании Театра на Таганке забиты людьми были не только все дворы и прилегающие улицы, но и крыши домов. Творчество Высоцкого цепляло всех и каждого, его смерть воспринималась каждым как смерть близкого, родного человека. До сих пор постсоветское пространство не знает более дерзкого (в плане масштаба таланта) исполнителя. Спасибо, что спел.
Любовь
Пронзительные стихи Высоцкого о любви должны быть заучены всеми юношами, которые хотят кого-то покорить. Так любит мужчина. Спасибо, что любил…
Люблю тебя
Люблю тебя сейчас
Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до"
в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу,
а в будущем - не знаю.
В прошедшем "я любил" -
Печальнее могил, -
Все нежное во мне
бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил, любовь еще, быть может..."
Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".
Люблю тебя теперь
Без мер и без потерь,
Мой век стоит сейчас -
Я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд, и вплавь
К тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я, что "буду".
Есть горечь в этом "буду", как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощечина -
Сомненье в том, что "я люблю" - сейчас.
Смотрю французский сон
С обилием времен,
Где в будущем - не так,
и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я языковому.
Ах, разность в языках!
Не положенье - крах.
Но выход мы вдвоем
поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем!..
Гамлет
Высоцкого нельзя считать бардом, поскольку он – профессиональный актер, а понятие бардовской песни подразумевает самодеятельность. К сожалению, большинство знает Высоцкого, как киноактера, тем не менее, Театру на Таганке было отдано немало лет и сил его жизни. Одна из самых показательных его ролей – шекспировский Гамлет, которого, по словам очевидцев, никто не играл так, как «Володя».
Стиль
Высоцкий – это не только высокая поэзия о любви и «низкая» поэзия о спорности достойной жизни советского человека. Это еще и блатные песни, джинсы, рубашки, красивая жена и мерседес. Шик, с которым жил Высоцкий, ни в ком не вызывал зависти – ему все это шло. Он, наряду с Андреем Мироновым, главный советский мачо, и, говоря языком, понятным современной молодежи, первый советский хипстер.
Марина Влади
Марина Полякова-Байдарова, известная нам всем под другим именем, написала о своем бывшем муже Владимире Высоцком книгу Владимир, или Прерванный полет (1987), полную живых, очень болезненных воспоминаний об их отношениях. Быть фанатом Высоцкого и не прочитать ее – странно и неправильно. Отношения Влади и Высоцкого были сложными со многих точек зрения: его клевала цензура, ее клевала борьба с его пагубными привычками, в конце концов они разошлись, но никогда не переставали быть друг другу мужем и женой. О смерти Высоцкого она узнала одной из первых.