ОМКФ, день первый: дождь и смешанная Реальность
Если едешь на Одесский кинофестиваль уже не в первый раз, то чувствуешь, что просто возвращаешься в родное место.
Ну, то есть, все лица вокруг тебе кажутся очень знакомыми и даже родными. Все друг другу понимающе кивают, и чтобы заговорить с кем-то, не нужен особый повод. Вы просто обмениваетесь репликами, как старинные приятели. Теперь с уверенностью и чувством собственной важности можно говорить «А вот в прошлом году…».
В этом году мне в соседки досталась девочка-дюймовочка, с которой нас селят на 12 этаже пансионата. И да, теперь не придется говорить, что море мы ни разу не видели, потому что из нашего номера оно отлично смотрится, меняя свой цвет в зависимости от погоды и настроения. И пусть приходится намного дольше добираться до локаций кинофестиваля, зато по дороге мы лучше узнаем Одессу.Утро первого дня всегда для журналистов начинается с показа и пресс-конференции. Трансфера еще нет, поэтому несемся в кинотеатр Родина на маршрутке. О завтраке ни слова, времени на него просто нет. Бежим мимо Привоза, машем ему рукой и обещаем зайти попозже. Впереди нас ждет Квентин Дюпье и его Реальность/Realite.
Ввиду непростого построения сюжета сложно объяснить, о чем фильм. Чудесный Ален Шаба, тот самый, что играл Цезаря в Астериксе и Обеликсе и колдуна в Миллионе лет до нашей эры, исполняет роль Жазона/Джейсон Тартра. Он работает оператором на маленьком кулинарном шоу, где ведущий в костюме крысы приглашает обычных людей, чтобы готовить их любимые блюда. Но помимо работы главный герой решил снять свой собственный фильм, идею которого он разрабатывал два года. С ней они приходит к знакомому продюсеру. Будущая картина называется Волны/Waves. Она рассказывает о том, как телевизоры излучали волны, люди от этого становились глупее, а потом и вовсе умирали в муках, утопая в фонтанах крови. Продюсер приходит в восторг от такой затеи. Но чтобы фильм стал успешным, надо найти идеальный крик ужаса и боли. Теперь у Жазона есть всего 48 часов, чтобы записать этот крик, тогда контракт на фильм будет подписан. Но это всего лишь одна из сюжетных линий, которая остается понятна зрителю.
Есть еще и другие. Девочка по имени Реалити, чей папа занимается таксидермией, во время потрошения кабана замечает среди внутренностей животного видеокассету и пытается узнать, что на ней записано. Ведущий кулинарного шоу в костюме крысы постоянно чешется, потому что думает, что у него сыпь по всему телу. Хотя на самом деле ее нет. Директор школы, который в свободное время переодевается в женское платье и разъезжает на военном джипе. Кинопродюсер, стреляющий в серферов из оружия с оптическим прицелом. Талантливый режиссер-документалист, снимающий фильм с той самой девочкой и ее кассетой. Все эти люди умещаются в одном фильме или сне, который настолько тесно переплетается с реальностью, что ни главный герой, ни мы уже не понимаем, где сон, а где явь.
С надеждой все-таки увидеть море вблизи я взяла с собой купальник, но эта затея оказалась провальной. Поскольку после фильма все присутствующие замирают на крыльце кинотеатра – за бортом льет как из ведра. Но голод сильнее страха намокнуть, поэтому мы с приятельницами в босоножках и летних одеждах начинаем семенить между каплями в поисках нехитрой горячей еды. Впереди еще много дел, поэтому успеваем только съесть какое-то мясо в лаваше. Дальше спешим в отель, чтобы писать блоги, крутить букли и гладить платья. Вечером нас ждет красная дорожка. Хотя всем давно известно, что самое интересное на Одесском кинофестивале происходит вне официальной части. И об этом я вам как-нибудь непременно расскажу.