Лучшие фильмы о радио и радиоэфире
Сегодня отмечают Всемирный день радио. Мы слушаем его в машине, в плеере во время пробежек, и даже на работе. И с удовольствием смотрим фильмы о нем.
Рок-волна/The Boat That Rocked (2009)
Подходящий фильм для тех, кому близка тема расцвета рок-музыки в Британии в середине 60-х и движения хиппи как такового. Все действие происходит на корабле посреди открытого моря. Здесь находится пиратская радиостанция, которая транслирует рок-н-ролл на всю страну, потому что государственные станции отказываются от такой музыки. Главного героя, 17-летнего парня мать отправляет к его крестному, возглавляющему эту пиратку – отличное место для того, чтобы полюбить рок и познать вкус жизни в компании старших товарищей. В фильме звучит много старых добрых рок-хитов.
День Радио (2008)
Комедия от Квартета И по мотивам одноименного спектакля. Чтобы не пересекаться с радиостанцией-конкурентом, сотрудники Как-Бы-Радио вынуждены поменять план работы и внезапно изменить животрепещущую тему вечернего ток-шоу на еще более увлекательную, но вымышленную. Наблюдать за этим смешно не в последнюю очередь потому, что на радио, как и в любой воспаленной творческой среде, работают удивительные люди.
Части тела/Private Parts (1997)
Околобиографический фильм о карьере известного американского диджея Говарда Стерна, в фильме он играет сам себя. Стерн стал самым любимым диджеем Нью-Йорка, когда по радио уговорил женщину сесть на колонку, и голосом и его вибрациями довел ее до оргазма. Фильм смешной и остроумный, и не столько даже про радио, как про то, что воображение – главный залог успеха в жизни.
Доброе утро, Вьетнам/Good Morning, Vietnam (1988)
В своем роде бенефис Робина Уильямса – он играет ведущего на радиостанции, который во всю старается развлечь военных во время войны во Вьетнаме. Своей главной задачей он считает рассмешить людей любой ценой и за счет этого повысить их боевой дух – разумеется, его подход вызывает негодование многих серьезных людей в военной форме.
Дни радио/Radio Days (1987)
Вуди Аллен обращается к временам, когда телевизоров в массах еще не было, и люди узнавали из радио обо всем – о том, как веселятся в клубах знаменитости, о новостях политики и моды, по радио им читали книги и пели оперные арии, и под голоса любимых радиоведущих (одетых все как один в вечерние платья и строгие костюмы) разворачивались обычные житейские драмы. Вуди Аллен, как и всегда, смотрит на реальность сквозь призму своего взрывоопасного чувства юмора – все его картины пропитаны его фирменной иронией.