Прогулка с Бабкиной: настоящие яхты и вечный огонь
Киевский крейсерский яхт-клуб
Как-то приятельница вскользь упомянула, что у нее есть яхта, и пригласила покататься. Так я узнала, что кроме больших белых яхт-«скороварок», на которых круто фотографироваться и выпивать, есть парусные яхты, на которых ходят в регаты, соревнуются, пересекают океаны настоящие спортсмены. Мачты у таких яхт могут быть спаяны из труб, украденных на заводе Оболонь, а паруса сшиты «по знакомству», но никакие лакшери прогулки по воде не сравнятся по драйву с настоящим хождением под парусом. В этом яхт-клубе есть люди, которые обошли на маленьких парусных яхтах вокруг света, то есть ВООБЩЕ ВОКРУГ СВЕТА. Я их видела, резала им огурцы и бросала им конец. Тогда, с приятельницей, у меня здорово все получалось, я увлеклась и какое-то время приходила на яхту часто, а еще закончила шкиперские курсы и получила лицензию рулевого второго класса. Но парусным спортом надо жить. Всегда есть чем заняться: нужно еще немного отработать поворот фордевинд или еще что-нибудь на яхте починить или покрасить. Люди из яхт-клуба живут в своих домиках-рундуках весь сезон. Паруса это на всю жизнь, пока что моя лицензия лежит без дела, и я опять забыла, как вязать все узлы, но когда-нибудь я к этому точно вернусь.
Улица Флоренции
Объективно, это богом забытое место. И улица, и лавочки, и канал. Сюда можно прийти пешком со станции Левобережная, то есть практически от ворот ада. Отсюда можно прогуляться к собачьему кладбищу. И все-таки здесь очень красиво. На улице Флоренции я очень давно училась водить машину. Взад-вперед, с видом на мост, за которым – выход на большую реку, и где-то там видно настоящий город. Кроме того, здесь почти никто не ездит, так что асфальт не разбит. Как сейчас помню, было начало зимы, ночью асфальт покрывался тонким льдом и мне показали, как дрифтить и кружиться на этом льду. Уже позже я научилась делать это и на асфальте, а еще позже выросла и перестала делать это совсем.
Вечный огонь
Это место для летнего рассвета, когда я все еще за рулем после вечеринки. Здесь здорово побыть с кем-то хорошим и интересным, даже просто помолчать. Я привозила сюда известных поэтов и музыкантов, друзей, коллег и случайных людей. На ступеньках под чашей для вечного огня очень удобно сидеть и смотреть, как солнце встает за Днепром. Тут удивительно тихо и красиво с утра, ложится роса, видно нежные клочья тумана на склонах.
Пассаж
Самое красивое место в Украине, в котором я работала. Трепет воспоминаний усугубляет то, что это была первая «настоящая работа», где я зарабатывала больше $1000, до этого я трудилась в литературных журналах, сценарных группах нереализуемых проектов и в еще более непонятных местах. У меня была классная авторская программа на радио, но за это тоже почти не платили. У нас в офисе был самый красивый в Киеве балкон – на четвертом этаже Пассажа. Я любила пить там кофе и выходить с макбуком поработать. Я была совсем юная и водила ВАЗ21013 1985 года. Пассаж не был еще перекрыт, и парковалась я, конечно, четко под окнами нашего офиса. Когда я заводилась и начинала вечером выезжать, было слышно, как в магазинах Пассажа собственники и водители всех запаркованных рядом со мной лексусов и линкольнов перестают дышать от страха.
По-моему, это первый кинотеатр, в который я сама осознанно пошла – не с родителями, не с классом. Это место, где у меня было больше всего первых свиданий. Еще это было первое место, где я прогуляла пары – кажется, уже на третий день учебы в университете. Мне всегда нравилось, что показывают в Жовтне, какой там чай в пластиковых стаканчиках, не бесил ни бильярд, ни то, что ночные показы всякого арт-хауса и короткого метра иногда прерывались и все. Мне очень жаль, что его сожгли, и я очень хочу и жду его обратно.
Парковая дорога
Здесь очень красиво ездить. Когда-то я жила на Березняках и каждый вечер возвращалась по Парковой домой из центра. Это просто дорога через заколдованный лес, не иначе! Еще здесь Зеленый театр и L8, там прошло много летних ночей. Иногда я забываю, с которого часа закрыт проезд по Парковой вверх, а с которого – вниз.
Когда-то здесь я впервые попала на Гогольфест, это были вода и огонь, отражения и своды. Никогда не забуду, хоть и очень мерзла тогда. Через несколько лет Гогольфест, увы, выжили, а сам Арсенал облагородили. Помню, на выставке про космос и современное искусство двое моих друзей представляли свою работу. Мне казалось, это верх признания – показать свой проект в Арсенале! Уже через год, на первом Книжном Арсенале, мне строили отдельную звукоизолированную будку для моего проекта «Інтимна лірика», а специально нанятая ассистентка вместе со мной обклеивала ее изнутри обоями, как у меня дома. Очень люблю это место в первую очередь за Книжный арсенал, который все круче и круче с каждым годом.
Мой любимый ресторан в Киеве, то есть совсем любимый. То место, где я завтракаю с мамой утром в свой День Рождения. Лучший столик – это столик на двоих у окна в пол, весной и летом это окно нараспашку, и в него можно выйти покурить. Здесь любимые блюда не исчезают из меню, а за хорошие вина не нужно отдавать все деньги. Мне очень нравится интерьер, локация и атмосфера. Я столько раз засиживалась у этого окна до утра на свиданиях или просто на «поговорить» с кем-то близким. Больше всего люблю здесь равиоли с лососем и лосось местного пряного посола, дорадо, запеченный с сыром, инжир, утку, салат с клубникой, персиком, курицей и травами и соусами из летнего предложения, который все лето обещала себе попробовать приготовить сама и так и не собралась. Недавно со мной подружился собственник ресторана Вадим, и я смогла расспросить его, как тут все задумано и устроено изнутри. Теперь ресторан нравится мне еще больше.