Ирина Хоменко: Мы все устали от войны, но у нас здесь есть хотя бы какое-то утешение

Ведущая канала «Дом» Ирина Хоменко рассказала в интервью Afisha о своих поездках к линии боевого столкновения

Ирина Хоменко: Мы все устали от войны, но у нас здесь есть хотя бы какое-то утешение
Ведущая Ирина Хоменко. Фото: канал Дім, pixabay

Читай также: Маша Данилова: Я стараюсь не реагировать на хейт

Ведущая программ «Утро Дома» и «Я не забуду» на телеканале «Дом» Ирина Хоменко в эксклюзивном интервью рассказала о новых привычках и мировоззрении, которые изменила война. Также телезвезда вспомнила крайние поездки на фронт к защитникам с новым проектом «Хартийная кухня», поделилась своими впечатлениями от увиденного и призналась, как путешествия мотивируют ее жить и работать.

Ира, 3-й год полномасштабной войны, изменившей жизнь каждого украинца. Как вы? Чем живете и вдохновляетесь сегодня?

Пожалуй, ни один адекватный человек, у которого есть мечты, стремления, стимулы, не может себе представить, что в один момент в его дом постучит война. К сожалению, украинцы уже одиннадцатый год живут в войне и третий – в условиях полномасштабного вторжения. Я знаю немало людей, которые еще в 2013 году уезжали из Донецкой и Луганской областей, а также из Крыма. И все они говорят одно: единственная их ошибка в том, что они поставили жизнь на паузу, потому что ждали, что война завершится и они вернутся в свои дома, к своей нормальной, обыденной, счастливой жизни. Но, к сожалению, за все эти годы этого не случилось. И сейчас мы все вместе учимся не ставить жизнь на паузу, а продолжать жить, мечтать, ставить перед собой цели и добиваться их.
Лично я вдохновляюсь стойкостью наших защитников. Пытаюсь создать счастливое детство для своих детей и делать то, что вызывает у меня счастье. Это сложно, потому что многое я себе запрещаю, но тем не менее позволяю маленькие радости и стараюсь делать так, чтобы хоть какой-то лучик счастья и надежды был в моей жизни.

Разрешаете ли себе «привыкать» к войне? Вообще, как относитесь к этому понятию?

К сожалению, все украинцы уже привыкли к этой войне. Для меня самый лучший пример этого – мои дети. Больно смотреть, но когда звучит сигнал воздушной тревоги, они молча выходят в коридор, Дамирчик (9-летний сын ведущей. – Прим. ред.) расстилает матрас, стягивают с Авророй (младшая дочь Ирины Хоменко. – При. ред.) игрушки, включают мультики или аудиокнигу на планшете и сидят там до отбоя.

Это ужасные реалии нашей жизни. Мне кажется, что мы привыкли. Вместо того чтобы радоваться жизни, дети ждут отбоя тревоги, а родители в это время мониторят новости.

Вы не раз рассказывали о том, как поездка в Донецкую область в 2017 году изменила вашу жизнь. Удалось ли за эти три года полномасштабной войны побывать на востоке Украины? Было желание поехать к защитникам?

Скажу, что прифронтовые города в 2017 году и сейчас – это совершенно разные вещи. Если в 2017 году я видела, наверное, процентов 20 разрушенных домов, садиков, школ, то сейчас, когда я побывала в Донецкой области, увидела 80 % таких и только 20 % уцелевших. И то, я не могу утверждать, что они полноценно уцелели, потому что в большинстве своем это то, что люди отстроили уже или это частично неповрежденные стороны зданий. Конечно, там нет зданий с не выбитыми окнами или не заколоченными досками… Это действительно разрушенные войной города.

С «Хартийной кухней» мы были очень близко к линии боевого соприкосновения. У меня полно впечатлений! К сожалению, очень много негативных. Есть много людей, продолжающих жить в этих разрушенных городах. Которые, когда приезжает гуманитарная помощь, берут воду, продукты и пытаются как-то выживать. Наши несгибаемые военные, ежедневно и каждую ночь защищающие наше государство, сидят в тех окопах и находят в себе силы заботиться о том населении, тех бабушках и дедушках, которые остались на Востоке нашей страны. Пожалуй, такая ситуация и на юге, к сожалению, там я еще не была.

Расскажите о новом проекте канала «Дом» «Хартийная кухня». Почему именно «Хартия» и где снимали выпуски?

Снимали очень близко к линии боевого соприкосновения – на Востоке. Сразу вам скажу, что все те воздушные тревоги, которые мы переживаем здесь, в мирных городах – это цветочки по сравнению с происходящим там. Нам за пять дней удалось снять 10 выпусков. За эти четыре ночи я испытала на себе много интересного. Почти не спала – так, дремала – и была в шоке от стойкости наших защитников, которым удается абстрагироваться и не обращать внимания на все эти постоянные взрывы.

Почему именно «Хартия»? Потому что руководитель проекта «Утро Дома» Кирилл Бин вступил в ряды Национальной гвардии Украины, а именно в 13-ю бригаду «Хартия». Вообще, к бригаде присоединились люди просто по зову души, по национальным предпочтениям, по культурным и духовным достижениям. Поэтому «Хартия» – это больше о душевном состоянии. Это 100 % добровольцев, которые в определенный момент поняли, что они идут защищать своих жен, детей, родителей, свой дом и свою родину. Они очень мотивированы. К сожалению, мы также убедились, что большинство тех людей, которые пошли на защиту еще в 2022 году, до сих пор остаются там.

Поделитесь впечатлениями и ощущениями от общения с героями выпусков. С какими эмоциями ехали со съемок?

Я могу сказать так – мы все устали от этой войны, но у нас здесь есть хотя бы какое-то утешение. Мы можем пойти прогуляться в парк, поиграть в футбол, пообщаться с друзьями, там наши защитники 24 на 7 в войне. Они просыпаются и думают, как построить стратегию, чтобы вытеснить врага из нашей земли. И когда мы говорили, они старались не затрагивать тему войны, а вернуться в нормальную мирную жизнь, чтобы напомнить себе еще раз, за ​​что они борются, какие интересы отстаивают. Поэтому я в восторге от этих людей, и как бы парадоксально это ни звучало, там, под постоянными обстрелами, в окружении этих мужественных и сильных мужчин я чувствовала себя в безопасности.

Также хотели спросить о другом вашем проекте – «Утро Дома», а точнее об отношениях в коллективе, ведь недавно вы стали крестной матерью младшей дочери Лилии Ребрик. Как отреагировали на приглашение? И вообще, как отнеслись к такой ответственной миссии?

Лиля, Андрей и Аделинка прислали мне видео, в котором попросили стать крестной мамой. Моей радости не было предела! Я была очень счастлива и сразу же позвонила Лиле. На самом деле быть крестной мамой – очень большая ответственность, ведь если родная мама может что-то запретить, то крестная, конечно, имеет право разрешить все что угодно, баловать малышей. На мой взгляд, крестная мать обязательно должна подарить ребенку веру, любовь, надежду и понимание того, кто он в этом обществе, что он имеет свои права и может свободно говорить, думать. Подарить значимость семьи, любви к родине, к родной земле, к семье, и чтобы были эти правильные нарративы, которые должны быть у каждого человека. 

Ну и, конечно, когда ты крестишь ребенка – это не просто прохождение обряда, а еще и объединение с семьей. Семьи объединяются, поддерживают друг друга, помогают, вдохновляются друг другом, и чувствуется эта связь веры, поддержки, которая всех нас держит. Мы с большой ответственностью выбирали церковь, потому что хотели, чтобы все было по правилам. Крестили малышку в Свято-Михайловском мужском монастыре, который является киевской епархией. Это очень старинная церковь.

Вы долгое время были актрисой студии «Мамахохотала», продолжаете ли сегодня юмористическую деятельность? Насколько это дело изменилось из-за войны, ведь многие спорят из-за уместности тех или иных шуток?

В июле 2022 года мы дали первый концерт для Нацгвардии, для ребят, защищавших Киевщину. Это стало для меня переломным моментом. Тогда я впервые с начала полномасштабного вторжения вышла на сцену. До этого думала, что уже никогда не смогу петь и шутить. А тут поняла, что есть надежда, вера, силы бороться дальше и помогать всем, чем мы можем. Потому мы продолжаем работать и таким образом поддерживаем военных.

В декабре прошлого года мы дали первый концерт, который сняли, ведь был запрос на новые выпуски. Я считаю, что шутки должны быть в нашей жизни. Именно этим мы вызываем восхищение у иностранцев – сейчас в укрытии, а через 5 минут живем, шутим, смеемся. Однако эти шутки должны быть более тонкими, деликатными, а еще правдивыми, ведь хорошая шутка если и поднимает настроение, то в 100 раз, а если обижает, то в 1000. Поэтому надо быть внимательными, обдумывать и проверять, делать суперкачественный юмористический контент. Работать не на количество, а на качество.
Кстати, свою деятельность, что ездим к защитникам с концертами, мы решили не афишировать. Мы это отправляем в личную копилку, где есть общие фото, где общаемся, вдохновляем, хоть каким-то образом поддерживаем их.

Кроме работы вы еще и мама двоих детей. Как вам удается все совмещать? Существует ли какая-нибудь формула распределения времени и сил?

В первую очередь я мама. Так что защита и все потребности моих детей сейчас на первом месте. Также я человек, ведущая, которая общается и освещает истории наших защитников в проекте «Я не забуду». Это замечательный проект канала «Дом», который сложный эмоционально, но мы должны говорить о той боли потери родителей, жен или детей, которые не дождутся своих родных с войны. Также говорим с военными, потерявшими конечности, здоровье на войне. Однако есть и хорошие, мотивационные события – например предложение руки и сердца. Наш защитник с ампутированной конечностью и защитница, снайперша, тоже с ампутированной конечностью, нашли друг друга в реабилитационном центре. Он ей сделал предложение, и она согласилась. Даже во время войны в столь сложных жизненных обстоятельствах люди любят, женятся, рожают детей. Это очень и очень мотивирует. Поэтому для меня важно совмещать семью и работу.

Относительно распределения, моя формула такова: если работать – то на полную, не отвлекаясь, если проводить время с детьми – то полноценно и качественно: читать с ними книги, играть, делиться своими ощущениями, просить, чтобы они делились переживаниями, эмоциями, желаниями. Потому что детки могут закрыться и утратить этот близкий контакт с родителями.

Многие сегодня говорят о необходимости психологической поддержки. Обращались ли вы за помощью к специалистам для себя или возможно для детской консультации. Как относитесь к этому?

Первое и самое главное, мне кажется, что сейчас сложно всем преодолеть собственные переживания, потери, поэтому я считаю, что психологическая поддержка необходима чуть ли не каждому. Просто почему-то люди до сих пор считают, что прийти за консультацией или за помощью к профессионалу – это стыдно. Зато лучше поделиться чем-нибудь с подругами, друзьями… и то не всем. Люди не хотят беспокоить родных и родителей, чтобы те тоже не переживали.

Мы не привыкли обращаться за психологической поддержкой, но на самом деле нужно просто преодолеть этот страх и хотя бы раз пойти к специалисту.
Лично я пока не обращалась, но многие мои друзья намекают на это, говорят: «Ира, у тебя такие проекты, особенно «Я не забуду», я не знаю, как ты его выдерживаешь. Как это переживаешь. Мы не можем даже посмотреть, а ты общаешься с героями, готовишься к этим программам». Каждый человек имеет свой предел, с чем он может справиться. Конечно, мне очень и очень сложно, но пока я справляюсь, если почувствую необходимость – обязательно обращусь за помощью. Относительно детской психотерапии и психоанализа, консультаций – не обращалась, но у меня есть соседка, которая как раз детский психолог, и все, что меня беспокоит, я спрашиваю у нее. Возможно, это и есть своего рода консультация.

Что лично вам помогает сейчас поддерживать ментальное здоровье? Держаться, когда руки опускаются и нет сил ни на что?

Я вношу вклад в общественную жизнь и стараюсь это делать как можно громче, правильнее и чаще. Производительно работаю. Пытаюсь реализовать творческие способности, потому что творчество дает утешение, помогает расслабиться и двигаться вперед.

Самое большое мое счастье – мои дети! Я их обожаю! Они меня радуют, вдохновляют! А также здоровье моей мамочки. Я всегда говорю, что когда здоровы и счастливы мои близкие – счастлива и я.

Что помогает держаться? Вера… Я всегда думаю: если нам тяжело, то как тогда нашим защитникам на передовой? Можно ли сравнить то, что они делают, с тем, что мы делаем? Нет! Тогда надо закрывать рот, переставать ныть, брать себя в руки и идти пахать. И тем самым ускорять нашу победу.

И последнее – сейчас начало лета, а значит, период отпусков и летних каникул. Как планируете провести время? Какой отдых выбираете для себя и для детей?

Первые 20 дней июня мы провели, готовясь к вступительным экзаменам, ведь мой Дамир окончил 4 класс и поступил в научный лицей. Поэтому первый месяц прошел для меня немного нервно – пожалуй, я переживала больше, чем он. Но, слава Богу, он поднатужился и поступил, за что я ему очень благодарна.

Поскольку «Утро Дома» ушло в отпуск, другие проекты тоже, мы решили все время посвятить своим родным. Так что мы с детьми проводим время вместе, наслаждаемся друг другом, гуляем, читаем книги, рисуем, лепим, ходим в кинотеатры и т. п. Еще планируем поехать куда-нибудь к воде, организовать пикник, пожарить маршмеллоу… Поход в лес обязательно будет. Сделаем все, чтобы это лето им запомнилось.

И еще очень хочу подправить здоровье детей, сегодня это очень актуально. Детки, постоянно находящиеся в этих укрытиях, болеют… Хочется поработать над их состоянием, повысить иммунитет.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK