Актер Юрий Дяк: Я говорил своей жене: «Мы с тобой даже нормально не жили»
Актер Юрий Дяк в эксклюзивном интервью Afisha.bigmir.net – о сериалах, войне и супружеской жизни.
Читай также: EL Кравчук: я держал за руку девочку с пулевыми ранениями в голову и плакал вместе с ней
После выхода сериала «Казаки. Абсолютно лживая история» для зрителей ICTV открылось новое лицо украинского кино. 35-летний актер Юрий Дяк в роли казака Ивана с яркой внешностью и вспыльчивым характером сразу привлек внимание миллионов. Впоследствии актера театра увидели в новом сериале ICTV «Морская полиция. Черноморск», а впоследствии должны были быть новые роли, но все прервала война.Как живет сейчас, настраивает супружескую жизнь на расстоянии и о чем мечтает, Юрий рассказал в откровенном интервью Афише.
Юрий, только недавно на телевидении появился развлекательный контент. ICTV2 снова показывает сериалы с вашим участием. Как считаете, уместно ли в войну показывать такой контент?
Людям нужно думать о своем ментальном здоровье. Если это помогает поддерживать дух, если это мотивирует делать что-нибудь на пути к нашей победе, то я только за. Все, что приближает нашу победу, должно быть. Если кому-то для этого нужны комедии, которые отвлекут на час-полтора от новостей и прибавят сил, – тогда они должны быть.
Мне рассказывали ребята, что даже на фронте наши сериалы смотрят. Когда вышли «Казаки. Абсолютно лживая история», наши воины из окопов вылезали подгрузить серию и смотрели, вдохновлялись нашими героями-казаками, поднимали свой боевой дух.
Вас лично что поддерживает?
Движение жизни. С первых дней войны не сидел на месте, занимал себя чем-то, волонтерил. А больше всего придает сил мысль о нашей победе. Хотя психолог мне всегда советовал не представлять точно события будущего, потому что все сложится по-другому. Здесь подразумевается вообще любая ситуация с нашими ожиданиями – ничего не стоит моделировать до деталей. Главное начертить цель и двигаться к ней.
Какой вы видите вашу цель?
Жить в мирной стране без мысли о будущих поколениях. Знаете, сейчас то время, когда мы можем восстановить вековую историческую справедливость. Когда мы можем не зависеть от россии. Да и вообще этой страны как таковой не должно существовать. Вот тогда мы сможем выдохнуть за наших отпрысков. Потому что просто победить и покинуть россию за все ее границы – война вернется. Там должна произойти депсевдоисторизация. Почему они валят сюда все? Потому что думают, что они наши старшие братья, а на самом деле, когда стояла София Киевская – на месте москвы они имели лес и болота.
Интересуетесь историей?
Каждый украинец должен это знать, и весь мир. Потому что это реальные факты, которые россия хочет исказить. Сколько притеснений наша нация пережила от «старшего брата»? После Голодомора украинцы наверняка тоже говорили, что не простят. Как и после расстрелянного возрождения, и после раскулачивания. Очень хочется, чтобы наконец эта недострана развалилась.
Ваши первые годы супружеской жизни пришлись на сложное время. Несмотря на войну удается сохранить радость первых супружеских лет?
Я говорил своей жене: «Мы с тобой даже нормально не жили» (смеется).
Мы встретились в 2020 году, когда все были закрыты дома из-за пандемии. Затем последовали съемки сериала «Морская полиция. Черноморск» – лето и почти всю осень жил в Одессе. Хорошо, что жена могла работать удаленно и уехала со мной. Потом была женитьба – между съемками.
Заболел ковидом и перенес его, скажем, непросто. К счастью, без госпитализации все обошлось, но все-таки сложно было. Без должного восстановления должен был вернуться на съемочную площадку. И в октябре я чувствовал себя очень истощенным и физически, и нравственно.
То есть медового месяца у вас так и не было?
Только зимой мы с женой уехали за границу. Под Новый год мы отправились в отпуск, и это отвлекло. Начали возвращаться силы и вдохновение, возобновил тренировку, готов был взяться за новые съемки. И потом наступило 24 февраля.
Сейчас супруга временно уехала из страны. И видимся мы с ней хоть и каждый день, но в телеграме. Было принято стратегическое решение, чтобы она уехала. Она работает дистанционно, и у нее должен быть интернет, свет постоянно. Все для того, чтобы она работала и была в безопасности.
Вы были среди людей, которые не верили в начало войны?
Еще осенью 2021 года было какое-то недоброе предчувствие. Перед Новым годом говорил жене: «Надо пойти где-нибудь в тир пострелять». А она успокаивала меня: «Ничего не будет, не волнуйся». После Нового года, в январе, я снова задумался о тире. И все же я пошел туда, но уже после полномасштабного вторжения.
Когда вывезли жену за границу?
Она уехала – не поверите – 10 октября. Именно в тот день, когда в Киеве происходил страшный блокбастер – первый массированный обстрел и куча ракет прилетели в центр Киева. Именно в тот день мы приехали на ж/д вокзал. В 10:45 должен быть поезд.
Не страшно ли было пересекать город под обстрелами?
Было тревожно – пульс местами был 180 ударов – это потом часы показали. Видели последствия своими глазами. Проснулись с утра: воздушная тревога. Помню, слышал прилеты. Подошел к жене, говорю ей, что где-то гремит. На что она мне: «Да нет, вроде бы тихо». Тогда открыл телеграм и прочел ужасные новости. Мы в темпе начали собираться, понимая, что движение будет затруднено, могут быть пробки, а эпицентр взрывов именно по нашему маршруту.
Как вам живется без супруги?
Как без жены (смеется).
Снова вернулись к холостяцкой жизни?
Читай также: Не могла одолеть страх: ведущая Наталья Островская об отдыхе в Карпатах
Не совсем так. Если только учитывать, что сам живу в квартире – то тогда да. Но ведь есть жена, хоть она и далеко. Это вынужденная история, которая затронула значительную часть украинцев. Но мы не имеем права на что-то жаловаться, когда наши воины сидят в окопах и вообще не видят никого, кроме побратимов и названых сестер. Поэтому надеемся, что скоро все закончится и каждый из нас обнимет своих родных. Почет и огромная благодарность всем, кто защищает нашу Украину от врага.