Супергерои по-украински: Рецензия на фильм Фокстер и Макс
Рецензия на украинский фантастический фильм
Одной из первых лент осеннего украинского киносезона стала супергеройская фантастика Фокстер и Макс о подростках и суперсиле. Такие темы невольно отсылают к предыдущему украинскому фильму Полина и Тайна киностудии, где фигурируют юные персонажи, и который вышел в прокат ровно месяц назад. Вот только он стал во всех смыслах неудачным, что могло заставить кого-то усомниться в качественности нового творения от отечественных киномастеров.
Читай также: Рецензия на фильм Полина и тайна киностудии
Сюжет фильма рассказывает о подростке по имени Макс, который рисует различных комиксных персонажей, является изгоем в школе, поддающимся буллингу со стороны сверстников, а также страдает от того, что его родители уж очень и занятые люди и уделяют ему слишком мало внимания. Главным среди его так называемых врагов является парень Дэн, якобы встречающийся с девочкой, в которую влюблен наш юный герой. Помимо этого, в одной киевской компании разрабатывают наноботов и хранят их в стильных черных баллонах, напоминающих баллоны, разбрызгивающие краску. Такой однажды должен был достаться большому и страшному мужчине по имени Мирон, с детства мечтающему "завоевать" целый Киев, а точнее - стать его мэром. Но по роковой случайно баллон с наноботами достается Максу, который как раз решил порисовать на стенах под мостом. И таким образом его творение в видео пса-робота ожило и стало другом главного героя, помогающим ему разобраться с врагами (причем не единожды), а также завоевать сердце возлюбленной.
Сам же сюжет может показаться зрителю очень похожим на первую голливудскую экранизацию комиксов о Человек-Пауке от Сэма Рэйми. Проблемы школьников, влюбленность, секретные разработки, ответ нападкам и суперсилы. И это не совсем уж и плохо, пускай картина и наполнена массой клише, они все же могут сработать, пускай и с ощущением вторичности. К слову, кинокомиксом Фокстера и Макса делают также переходы от сцены к сцене, напоминающие смену кадровых окон в самих комиксах, вот только в основе у ленты нет графического романа, хотя создатели и планировали его написание. Да и спецэффекты в фильме выглядят более-менее зрелищно и качественно. Было бы странно, если бы было наоборот, ведь постпродакшн ленты занял добрых два года.
Читай также: ТОП-5 отличных новых украинских фильмов
Но вот на фоне хорошего визуального ряда, отличной работы оператора, довольно неплохой актерской игры (хоть и кто-то заметно местами не доигрывал, а кто-то переигрывал), да и пускай банального, но динамичного сценария, написанного не без участия канадских профессионалов, есть проблема в режиссуре. Дело в том, что позитивные стороны фильма - это заслуга всех вышеперечисленных, а сам постановщик Анатолий Матешко попытался в жанр супергеройского кино, но при этом точно близко не знаком с его первоисточниками - самими комиксами. Из-за этого, зрителю придется самим решать то, о чем этот фильм, вырывая что-то из общей кучи для себя. Потому что лейтмотивов у него много, а авторы просто использовали множество уже упомянутых здесь клише, не до конца осознавая их, но с уверенностью отвечая журналистам универсальными фразами: "Этот фильм - про людей" и "Это наш ответ Голливуду".
Фокстер и Макс точно заслуживает своего внимания от зрителей любого возраста, которые найдут в нем изъяны, но не останутся и без положительных впечатлений. А украинский кинематограф точно заслуживает создателей, более понимающих в жанре супергероики, если все же они решают за это взяться. А иначе вряд ли можно пробовать отвечать Голливуду. Да и нужен ли этот ответ, когда украинское кино точно не вытеснит американское, ведь ему просто нужно занять свою нишу без каких-либо соревновательных целей.
Ранее сообщалось о том, что Джокер стал лучшим кинокомиксом в истории