Канны, день 2: этот безумный, безумный Макс
Пресс-показ главного блокбастера года Безумный Макс: дорога ярости / Mad Max: Fury Road начался вчера в 8:30 утра.
Штатные кинокритики знаменитых международных изданий, каннская «пресс-аристократия» с белыми бейджами, переговариваются в партере зала Люмьер: «конечно, я не буду про это писать.. конечно, я не мог это пропустить».
Австралийский врач скорой помощи Джордж Миллер снял первого Безумного Макса в 1979 г. за три копейки, запустил на голливудскукю орбиту Мела Гибсона и жанр постапокалиптического экшена, сделал два сиквела в 1981 и 1985 гг., а потом переключился на мультики про пингвинов и поросят. В возрасте 70 с лишним лет старик возвращает Безумного Макса в пантеон поп-культуры - с новыми технологиями, натуральными съемками и главными яйцами нового поколения - Томом Харди - в заглавной роли. Но вот интересное кино: персонаж могучей Шарлиз Терон Императрица Фуриоза однозначно задвинула на второй план супер-мачизм предыдущих серий.
Безумный Макс: дорога ярости - фильм, чьи колеса в прямом и переносном смысле крутит girl power. Без особых прелюдий, конфликт начинается с акта женской революции: наложницы узурпатора Бессмертного Джо сбегают из его скалистого чертога в баке боевого бензовоза, за рулем которого - настоящая амазонка по прозвищу Императрица Фуриоза (Терон), женщина без страха, тормозов и левой руки. В покинутой спальне наложниц остаются феминистские лозунги «Мы - не твоя собственность» и «Наши дети не будут твоими солдатами». Дальше следует фантастическая 2-часовая погоня, в которой трюки высшего качества, кровь, песок и бензин сливаются в эффекте Допплера, не давая толком рассмотреть дорогу ярости - не зря же говорят, что она - слепа.
В какой-то момент одинокий пустынный волк Макс Рокатански (Харди) оказывается в компании независимых женщин, которым жизнь не оставила другого шанса, кроме как отвоевать свое будущее у заигравшихся в BDSM мужланов. Феминистский тренд, стремительно стающий мейнстримом, здесь к удивлению разыгран куда убедительнее, чем в десятках «серьезных» мелодрам про дам: в Безумном Максе звучит некий первобытный сюжет, согласно которому пару тысяч лет назад произошел переход от патриархата к матриархату. В отличие от предыдущих частей, в которых Миллер не брезговал клубничкой-обнаженкой, здесь к женщинам проявлен должный пиетет: в самой сильной (и длинной) сцене фильма одетые в белые тряпочки беглые нимфы обливаются водой из шланга и снимают друг с друга железные пояса верности арматурными кусачками.
Телесность, будучи важной частью мира Безумного Макса, тоже претерпела любопытную эволюцию: вместо одетых в садо-мазо-шик персонажей Тома оф Финланд в новой части в массовке появляются удивительные уроды: карлики, толстяки со слоновой болезнью, короста, волдыри и гнилые зубы. К счастью, новый высокобюджетный Макс не превратился в очередную голливудскую погремушку и сохранил свой самый важный ингредиент - дозу прихотливого безумия.