Киноблог: Вуди Аллен играет не в своем фильме о Манхэттене
В прокат выходит Париж-Манхэттен - с первого взгляда, обычный ромком, но на самом деле - невиданный случай реверанса французского кино перед американским.
Всем известно, что Америка благоговеет перед Францией: все american sweethearts, недавние выпускники школ и бойкие пенсионеры мечтают побывать в Париже, там же был открыт единственный филиал американской версии рая - Диснейленда, Джулия Чайлд совершила кулинарную революцию в штатах, научив соотечественников искусству французской кухни, а в 1980-х американские киностудии переснимали лучшие французские комедии с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Франция же напротив относится к американцам с легким презрением, посмеиваясь над любовью к физкультуре, картошке фри, именуемой french fries и панической фобией курения.
Тем интереснее, что новый французский фильм Париж-Манхэттен, главная героиня которого влюблена в Вуди Аллена и долгое время не находит в себе сил влюбиться в кого-нибудь еще, пытается подражать Америке. Конечно же, Нью-Йорк - это не США, а Вуди Аллен - не Голливуд, но все же смотрится это крайне забавно.
Алиса - красивая аптекарша средних лет, предпочитает Вуди Аллена Годару, редко влюбляется в мужчин, не любит красивых платьев и весьма сосредоточена на карьере - все это, конечно же, довольно странно для парижанки. В ее квартире - огромный постер с Вуди Алленом, с которым она беседует перед сном, получая ответы цитатами из своих любимых фильмов. Ее окружает любящая, но довольно эксцентричная семейка: отец подсовывает визитки дочери незнакомым мужчинам, мать выпивает, 15-летняя племянница встречается с наркодилером на большущем джипе. Все интересное начинается, когда в жизни Алисы наконец появляются сразу двое мужчин. Винсент - типичный американский герой-любовник: красив, умен, играет на фортепиано, присылает романтические подарки и зовет замуж. Виктор - типичный французский сердцеед: носат, брутален, циничен и уверен в себе. Кого выбрать, героине подскажет Вуди Аллен во плоти, являющийся под конец фильма при неожиданных обстоятельствах.
Несмотря на то, что Францию считают страной Любви, романтическая комедия никогда не была сильным местом французского кино. Возможно, именно поэтому французы так полюбили Вуди Аллена, который близок им своими экзистенциальностью и некоторой распущенностью. Дебютантка от полнометражного кино Софи Лелуш сделала, как смогла, свой оммаж невротической романтике Вуди, который может считаться единственным американцем, заслужившим взаимность Франции.