Лучшие фильмы о моде
9 лет назад не стало великого французского кутюрье Ива Сен-Лорана. Поэтому мы вспоминаем лучшие фильмы о моде, где без него, конечно же, не обошлось.
Диор и я / Dior and I (2015)
Документальный фильм о создании первой коллекции дизайнера Рафа Симонса для Dior. Бельгиец Симонс пришел на должность креативного директора Дома Christian Dior в 2012 после скандального увольнения Джона Гальяно. До этого Симонс ни разу не делал кутюрных коллекций, тем не менее его первая кутюрная коллекция для Dior, представленная летом того же года, вызвала шквал оваций. В фильме детально и увлекательно показан процесс подготовки коллекции в сжатые сроки.
Святой Лоран. Страсти великого кутюрье/Saint Laurent (2014)
Фильм Бертрана Бонелло о великом кутюрье принимал участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля в 2014 году. И мы очень надеялись, что с таким-то актерским составом он наверняка даст фору весенней премьере Лорана Джалиля Леспера.
Бонелло собрал в своем фильме неплохих молодых французских актеров. Главную роль играет Гаспар Ульель, приятный молодой человек, податливый материал. Golden Girl французского кино Леа Сейду играет одну из муз Сен-Лорана, легендарную тусовщицу Лулу де ла Фалез. Любовника Сен-Лорана, который сбивает его с пути истинного, Жака де Баше, играет плохой мальчик Луи Гаррель. В эпизоде в роли заказчицы Сен-Лорана появляется даже бесконечно обаятельная Валерия Бруни-Тедески. Со всеми этими слагаемыми, включая богатую кинематографичными событиями жизнь Ива Сен-Лорана, у Бонелло не получается выжать из этой биографии хоть что-либо обаятельное.
Ив Сен-Лоран/Yves Saint Laurent (2014)
Очень осторожная, хотя местами навязчиво гомоэротичная биография одного из самых известных и знаковых французских дизайнеров. Довольно откровенно показывают историю его отношений с партнером и любовью всей его жизни, пристрастие к наркотикам и неизменные для человека творческого неврозы. Довольно смазана личность Лулу де ла Фалез, без которой, скажем так, позднего Сен-Лорана практически не было бы. В целом же это вполне себе нарядная драма о том, как трудно быть талантливым.
Секс в большом городе/Sex and the City (1998)
Главная героиня бредит Vogue – запоем читает каждый выпуск, следует рекомендациям, а впоследствии получает работу в Vogue, ей заказывают колонки. И даже после знакомства с главным редактором Vogue (ничего общего с Анной Винтур), вполне себе обычной женщиной со своими проблемами и кучей предсказуемых понтов, название Vogue Кэрри Брэдшоу все равно произносит шепотом.
Дьявол носит Prada/The Devil Wears Prada (2006)
Фильм, снятый по роману, который якобы полностью отображает реальную ситуацию в редакции американского Vogue, имеет присущий всем комедиям драматизм, и, как все фильмы о моде, сделан красиво и с лоском. Для того, чтобы получить место персонального секретаря главного редактора Vogue, можно якобы быть обычной девушкой в растянутом свитере без должного пиетета к изданию (ложь), впоследствии придется втянуться в мир глянца и роскоши (отчасти правда), забить на личную жизнь (правда), но не забыть благородные амбиции журналиста (ложь).
Сентябрьский номер/The September Issue (2009)
Документальный фильм о создании самого важного номера в году – сентябрьского. Камера везде следует за Анной Винтур – в офисе мы наблюдаем за ее принципиальностью, вместе с ней едем смотреть коллекцию Готье, беседуем с ее дочерью и отражаемся в ее очках, пока она сидит в первом ряду на показах. Лучший фильм об индустрии моды, поскольку наглядно демонстрирует профессионализм, стремление к идеалу самой влиятельной женщины в мире моды ever.
Высокая мода/Pret-a-Porter (1994)
Веселый и довольно старый фильм Роберта Олтмана о неделе моды в Париже с целым созвездием великолепных актеров и красивых людей (Марчелло Мастрояни и его дочь Кьяра, папа Венсана Касселя – Жан-Пьер Кассель, София Лорен, Анук Эмэ, Лорен Бэколл, Руперт Эверетт, и всеми супермоделями и дизайнерами того времени в роли самих себя), незамысловатым сюжетом и подчеркнутой красотой мира fashion.
Забавная мордашка/Funny Face (1957)
Милый мюзикл с Одри Хэпберн о том, как продавщица из книжного магазина становится топ-моделью. Начинается все с редакционных мук – редакция модного журнала Quality ищет новый образ, а находит его фотограф журнала Дик (его играет Фред Астер). Главное обаяние фильма – это, конечно, пара Хепберн-Астер: вечно молодые, стройные, грациозные и такие… такие модные.