Коля Серга: быть украинцем – это большая ответственность

Украинский артист и воин ВСУ Коля Серга дал большое эксклюзивное интервью сайту Afisha.bigmir.net.

Коля Серга: быть украинцем – это большая ответственность
Коля Серга
instagram

Лучше умереть в бою, чем жить рабом

Вы являетесь одним из артистов, занимающихся культурным направлением Вооруженных сил Украины, скажите, пожалуйста, кто еще из известных деятелей присоединился к вашему объединению?

Читай также: Геннадий Попенко: москалей остановит только сила, ВСУ и единение украинцев

В начале это были Саша Чемеров, Саша Ярмак, Моисей Бондаренко, Женя Галич, Светлана Тарабарова, а затем мы расширили диапазон. Сейчас к «Культурному десанту» присоединились еще такие артисты, как Олег Скрипка, Асафатов, Лера Мандзюк, Вася Байдак, Антон Тимошенко, Марина Круть, Инна Ищенко, Даниил Борисович Яневский, TheKomaKoma. Также группа «Один в каное» должна приехать и присоединиться.

Трудно ли было с начала войны перейти на совсем другой образ жизни?

На самом деле для меня это не было трудно. Мой отец – подполковник. Потому и мое воспитание с самого детства было военным, что-то очень похожее на армию. А с началом полномасштабного вторжения я не видел для себя другого выбора, кроме как присоединиться к Вооруженным силам Украины. Я стоял перед лицом тотальной несправедливости и не представлял, какой будет моя жизнь в будущем, если сейчас не пойду защищать свою страну. Я понимал, что важен вклад каждого гражданина, и если есть шанс остановить врага, то я хочу быть причастным к этому. В противном случае лучше умереть в бою, чем жить рабом.

«Культурный десант» – это только о духовных составляющих ВСУ, или вы тоже были на линии фронта?

«Культурный десант» работает вдоль всей линии фронта и в местах реабилитации для военных, активно помогает поддерживать боевой дух и морально-психологическое состояние бойцов.

Когда между дежурствами, тренировками и копанием окопов была возможность отдохнуть, то мы с Моисеем играли концерты для своих собратьев. Это помогало нам снять отчасти стресс и перевести дыхание. Так, из таких концертов 26 февраля появился и вырос «Культурный десант». Физически, как организация, проект был создан уже в начале июня после совместного концерта в киевском госпитале с Сашей Чемеровым, когда мы вывели его на более официальный уровень и собрали еще дополнительно присоединившихся артистов.

Работа, которую делает «Культурный десант» на всех плоскостях, ценна. Это непосредственно работа с морально-психологическим состоянием. Мы изучаем ситуацию в каждом подразделении, смотрим, какой боевой дух у ребят, так сказать, собираем анамнез и передаем информацию уже офицерам морально-психологического обеспечения. А те в свою очередь лучше знают положение дел в своем подразделении и эффективнее работают со своими бойцами. Также мы устанавливаем социальные мосты между военными и гражданскими, подготавливаем почву для социализации защитников после победы. Но самое главное – мы поднимаем их боевой дух, не даем им потерять веру и заряжаем силой двигаться к Победе.

Самое сложное впереди

Что за этот год было для вас самым сложным?

Этот год вообще был очень сложным. Во время войны ты постоянно сталкиваешься с новыми вызовами, и они мощнее предыдущих, потому что когда прошел прошлые, становишься сильнее, начинаешь видеть больше. Сейчас, когда меня спрашивают, что было самым трудным, я не могу вспомнить, потому что из этой точки то, что было уже понятно, из этих ситуаций был найден выход. Но я точно знаю, что самое сложное впереди, потому что если мы выжили, если мы находимся в этом моменте и продолжаем действовать, значит, еще большие вызовы будут впереди.

Были ли вы в горячих точках?

Как я уже говорил, «Культурный десант» работает по всей линии фронта. Мы неоднократно подвергались обстрелам, когда приезжали с концертами на позиции. Когда выступали перед артиллеристами прямо на позиции, нас стали обстреливать градами. Когда мы работали с художниками со «Стенами культуры» в Волчанске и когда ездили с Даниэлем в спецподразделение на южное направление, попали под минометный обстрел. В Донецкой области во время одной из поездок ночевали на объекте, который обстреляли С-300.

Сейчас я нахожусь на Донбассе в 59-й бригаде. Здесь находится основной штаб «Культурного десанта». Ситуация в этом регионе сложная, потому что Донецкое направление одно из самых сложных и напряженных, поэтому здесь работа «Культурного десанта» более чем актуальна.

Что вас вдохновляет на эту деятельность?

Силы работать дальше мы находим в деле, которое делаем. Мы ведь все в него верим и видим эффективность и результат. Это вдохновляет. Силы обычно находятся тогда, когда думаешь: «Оставлю все». А потом смотришь и понимаешь, если ты оставишь, то в этот момент никто этого не подхватит. Ибо это твое дело, и ты должен нести его. В такие моменты закатываешь рукава, поднимаешься и работаешь дальше. Если Бог дал тебе идею, Бог дал тебе занятие, то Он дает и силы с этим справиться.

Что дает «Культурный десант» военным?

Наш проект в первую очередь дает военным ощущение того, что они нужны, он дает вдохновение, он помогает отшлифовать ценности, убеждения, понимание, за что мы воюем, кто нас ждет дома, какое у нас будет будущее. Все зависит от того, какова проблема в подразделении, над которой мы и работаем. Потому что у этого проекта много плоскостей. Первая – это непосредственно работа здесь и сейчас. Мы массируем воображение, психику – это помогает ребятам выживать, потому что гибкая психика дает возможность принимать креативные и нестандартные решения, что увеличивает шанс выжить.

Также мы приучаем к своему голосу, своему творчеству для того, чтобы дальше помогать воинам реабилитироваться к социуму, к гражданской жизни после победы. Это очень важно, потому что во время вьетнамской войны погибло 50 000 человек, а через полтора года после нее – еще 65 000, а я хочу, чтобы у нас коэффициент был значительно меньше. Потому что это наши люди, это украинцы, это лучшие люди моей страны, и я их очень уважаю и люблю. Считаю, что моя миссия сейчас сделать так, чтобы они были как минимум живы, как максимум – счастливы.

По вашему мнению, какие причины побуждают людей вступить в ваше объединение?

Артисты присоединяются к нам, чтобы развивать возможности украинской культуры и помогать военным. В первую очередь «Культурный десант» – это их способ выразить свою благодарность защитникам и одновременно поддержать боевой дух. А мы помогаем это организовать.

Что в вашей деятельности самое сложное?

Наверное, на сегодня наиболее сложными аспектами является логистика и координация процессов. Также аналитика. Мы отталкиваемся от потребностей и морально-психологического состояния подразделений – это самое важное для нас. Ведь мы должны понимать, в каком подразделении какие проблемы и можно ли решить данную проблему за один приезд или стоит планировать системную работу. Здесь также важно понять, каких именно артистов подобрать для работы с этим подразделением, как сделать так, чтобы все работало наиболее эффективно и дало правильный результат.

Планируете ли вы объединяться с другими артистами после победы в какие-то проекты?

«Культурный десант» останется после победы. Думаю, что в ближайшие годы он будет работать непосредственно с адаптацией и социализацией военных к гражданской жизни в мирное время.

Выдать лицензию на отстрел

В начале полномасштабного вторжения украинские артисты писали сообщения российским «коллегам». Вы что-нибудь писали? Что именно и кому? Какие ответы получали?

Есть несколько сообщений, которые я написал. Уже позже понял, что там некому писать. К примеру, есть обращение к Регине Тодоренко, которое я также рассылал другим коллегам и говорил, что это о вас. У русских артистов сознание очень низкое, поэтому это быстро закончилось.

Ваше отношение к тому, что некоторые украинские артисты сидят в Москве и ни слова не написали о войне в Украине?

Давайте не будем их называть украинскими артистами. Быть украинцем – это большая ответственность. И если ты не можешь справиться с этой ответственностью, ты не украинец, ты просто человек, который родился в Украине. Даже «на Украине». Те, кто говорят «на Украине», тех она не пускает в себя. Они не могут посмотреть, что находится внутри, потому ходят по поверхности. Так же и с нашими «украинцами», есть родившиеся в Украине, а есть те, кто родились «на Украине». Так вот те, которые «на Украине», сидят и ничего не пишут о войне, потому что не имеют ничего общего с нашей страной.

Считаете ли вы, что нужно запретить въезд в Украину таким артистам?

Я считаю, что лучше выдать лицензию на их отстрел. Ибо вред, который несут лидеры мнений, не меньше, чем от вражеской артиллерии. Лидеры мнений несут смыслы убивать и совершать преступления. Даже тем, что они просто молчат.


Теги:

Статьи по теме


Мы в соцсетях

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK